Занятие "Путешествие в Волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие "Путешествие в Волшебную страну" направлено на формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с задержкой психического развития.
Целью занятия является закрепление сенсорных эталонов, умения ориентироваться на листе бумаги, работать с планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Игра – путешествие в Волшебную страну».
Стрельникова С. И.
учитель – дефектолог МБДОУ д/сад № 20 «Дельфин»,
г.Саяногорск. Республика Хакасия
Тема: Формирование элементарных математических представлений через развитие речи у детей подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).
Цели: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
Задачи: - учить ориентироваться на листе бумаги, работать с планом;
закреплять: - количественный и порядковый счет в пределах 10-и, время года: осень;
- сенсорные эталоны: величину -большой, маленький, малюсенький,
цвет: зеленый, желтый, красный, коричневый.
- учить согласовывать: существительные с числительными и прилагательными;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес, умение работать в паре.
Оборудование: карта Волшебной страны, план – карта путешествия, 1/2 листа ватмана, фломастер, листья от разных пород деревьев, муляжи грибов, корзинки, плоскостная фигурка воздушного шара, кружки зеленого, красного, желтого, коричневого цветов, магнитофон, аудиозаписи: «Облака» В. Шаинского, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского).
Методы и приёмы:
Словесные : беседа, вопросы-ответы;
Наглядные: показ, демонстрация;
Игровой: д/игра;
Практические: выполнение заданий Мудрой Совы;
Создание воображаемой ситуации: путешествие на воздушном шаре.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.
- «Мы с вами уже знакомы с Волшебной страной и её хозяйкой – Мудрой Совой. Сегодня она приглашает нас в путешествие.
Вот и первое задание». (В когтях у Совы карточка с цифрой 1, на обороте которой нарисованы лист бумаги и фломастер).
- Где мы будем выполнять это задание? (у доски).
- Смотрите, на середину нашего листа упал малюсенький камешек (нарисован маленький кружок), найдите его. От него побежала дорожка - (в правый верхний угол) и добежала до такого же малюсенького камешка (обводим маленький кружок, нарисованный в этом углу). Побежала дорожка вниз и в (правом нижнем углу) нашла маленький камешек - рисуем маленький кружок. Понравилось дорожке «гулять» и она побежала куда? (В левый нижний угол). (Рисуем кружок побольше), а оттуда добралась до… (Верхнего левого угла). Там увидела большой камень. Уставшая дорожка обошла этот камень и вернулась обратно на середину листа.
-Что у нас получилось? (конверт, письмо). И награда за первое задание (зеленый кружок).
-А от кого письмо? (от Мудрой Совы). Где же задание? Давайте перевернем лист и посмотрим, может быть письмо на другой стороне листа? (На другой стороне листа написаны буквы: П Л А Н и прикреплен перевернутый листок с планом ).
-Кто может прочитать, что здесь написано? (План).
- Давайте рассмотрим план. Куда приглашает нас Мудрая Сова? (В лес). На чем же мы отправимся в лес? (На воздушном шаре).
-Что еще нарисовано на плане кроме деревьев? (Листья и грибы).
-Сколько заданий нам надо выполнить еще? (Еще 3 задания).
-Вот и наш воздушный шар. Ну что, отправляемся? Сели на ковер, закрываем глаза, полетели! (Звучит музыка). Прилетели. Открывайте глаза, вот и лес. Какое время года сейчас в лесу? (Осень).
-Какой лес осенью? (Осенний).
-Какая сейчас осень, ранняя или поздняя? (Ранняя). Почему? (Дети называют признаки ранней осени).
-Молодцы. За это Мудрая Сова дарит нам еще один кружок, какого он цвета? (Желтого).
-Что опадает с деревьев осенью? (Листья).
-Вот и мы с вами осенние листочки. (Раздать детям по 2 листочка).
Игра: «Мы осенние листочки»
«Мы листочки, мы листочки, машут листочками,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели, шевелят руками с листочками,
Ветер дунул – полетели. Сдувают листочки с ладошек.
-Много листочков упало на землю. Давайте посмотрим, какая пара соберет больше листочков. (Дети собирают их и считают листочки, работая в паре)
-Положите их в свои корзинки. Какое это было задание по счету? (Третье).
-Молодцы, какого цвета кружок мы получаем за это задание? (Красного цвета).
-Кто вспомнит, что ещё было нарисовано на плане? (Грибы).
-Какое это задание по счету? (4-ое).
-Вот и полянка. Если на ней растут грибы, то она какая? (Грибная). За чем мы сюда пришли? (За грибами).
Пальчиковая гимнастика: «За грибами».
1.2,3,4,5- мы грибы идем искать. Дети ритмично хлопают ладошками – кулачками.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел, Загибают пальчики от мизинца к большому.
Этот пальчик гриб сорвал,
Этот пальчик чистить стал.
Ну, а этот все поел, потому и потолстел!
-Давайте теперь поищем грибы. Какая пара соберет больше грибов в свою корзинку?
-Собрали? Теперь посчитайте. Игра «1, 2, 5».
-Молодцы! Вот вам награда. Какого цвета кружок? (Коричневого). Какое это было задание? (4-ое). Все задания выполнили? (Да, мы выполнили все задания.)
-Тогда отправляемся домой. На чем полетим? (На воздушном шаре.)
- Вот мы и дома. Сколько заданий мы выполнили? (4).
- Сколько кружков получили? (Четыре).
-Какое первое задание? (Нарисовать конверт).
-Какой кружок за него мы получили? (Зелёный).
- Второе задание? (Назвать признаки осени). Мы получили жёлтый кружок.
-Третье задание (Собрать листочки)? (Получили красный кружок).
- За какое задание получили коричневый кружок? (Собрали грибы).
(По ходу подведения итогов занятия кружки наклеиваются на Карту Волшебной Страны).
-А теперь представьте, что вы – красивые осенние цветы и покажите под музыку танец цветов. (Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
-Вот и закончилось наше первое путешествие. Понравилось? Еще будем путешествовать? (ответы детей….).
Литература:
- Белошистая А.В. Развивающие занятия с детьми 1 – 2ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.: «Школьная Пресса». №4. 2003.
- Дыбова О.А. Что было до… Игры – путешествия в прошлое. М.: ТЦ «Сфера».2002.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений. М. ТЦ «Сфера». 2003.
- Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М. «Школа – Пресса». №5 – 2003.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 – 5 лет. М. «Мозаика – Синтез». 2004.
- Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. Путешествие по Стране Правильной Речи. С- Петербург. «Детство – Пресс». 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....