Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-peyzazh.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1080
Дошкольное отделение №6
Конспект по продуктивному виду деятельности (рисование) в старшем дошкольном возрасте.
Подготовила воспитатель
Каюмова Светлана
Москва 2021 г
Тема: «Осенний пейзаж»
Программные задачи:
А) Изобразительные:
- Учить рисовать осенний пейзаж
- Познакомить с композиционным расположением предметов (предметы, находящиеся дальше – меньше, предметы, находящиеся ближе – больше)
- Совершенствуем чувства цвета и учим находить названия новым цветам
Б) Технические:
- Совершенствовать умение детей рисовать кистью
- Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков
В) Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему миру, учить видеть красоту окружающего мира
- Совершенствовать навыки аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Детям: половина листа А4; гуашь (белая, жёлтая, оранжевая, красная); кисть тоненькая и 2 щетины (узкая и широкая); баночка с водой; тряпочка; планшет; пелёночка.
Воспитателю: половина листа А4, гуашь (белая, жёлтая, оранжевая, красная); кисть тоненькая и 2 щетины (узкая и широкая); баночка с водой; тряпочка; планшет; образец рисунка; стихи.
Предварительная работа:
- На прогулке обратить внимание на красоту осенних листьев, их цвета.
- Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
- Чтение стихов об осени, её красоте.
Ход занятия.
Часть занятия | Содержание | Методы и приемы |
Основная | - Ребята, посмотрите, нам пришла посылка… Что же в ней? А это же картины с осенними деревьями! Да они не простые, а волшебные, посмотрите на них, каких они необычных цветов! На прошлом занятии вы рисовали осенний фон, а сегодня мы с вами будем рисовать на нём волшебное дерево! | Игровой |
Объяснение | - Давайте внимательно посмотрим на картины. Скажите, какой ствол у деревьев? - Внизу толще, вверху тоньше! - Правильно, ребята! А какие веточки? - У ствола толще, а к концу тоньше! - Куда направлены веточки? - Наверх, к солнышку! - Правильно! А какая крона у деревьев? - Разноцветная! - Правильно, а каких цветов листья? - Красные, жёлтые, оранжевые! - Молодцы, ребята! | Обследование |
- А сейчас мы приступим к рисованию дерева. Ребята, перед вами стоят 4 красочки, которыми вы в прошлый раз рисовали фон. Напомните мне, в какой технике вы рисовали фон? - Сухая кисть! - Правильно! Мы не использовали воду. Но сегодня, мы будем ее использовать. Перед вами стоит баночка с водой, мы берем тоненькую кисточку и самую тёмную краску. Мочим кисточку в воде и кончиком ворса окунаем в краску, начинаем рисовать ствол. Отступаем от верхнего края листочка. Начинаем рисовать кончиком ворса и опускаясь вниз начинаем рисовать всем ворсом. Веточки рисуем кончиком ворса. Моем кисточку и откладываем. (Настя уносит баночки с водой) Берем маленькую щетину. Окунаем кисточку кончиком ворса в краску посветлее, распушим ворс кисточки, попрыгаем на пеленочке, и рисуем крону дерева. Кончиком ворса прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку. Теперь берем самую светлую краску, окунаем кисточку кончиком ворса в краску, попрыгали по пеленочке, распушили ворс кисточки, и опять прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку. А сейчас берем белую красочку, окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили ворс, и вновь прыгаем по листочку. Вытираем кисточку о тряпочку. А сейчас можем нарисовать еще и опавшие листочки. Берём самую тёмную краску, так же окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили кисточку, и прыгаем по листочку под деревцем. Затем вытираем кисточку о тряпочку. Берём красочку посветлее, так же окунаем кисточку кончиком ворса, прыгаем по пеленочке, распушили кисточку, и прыгаем по листочку под деревцем. Затем вытираем кисточку о тряпочку. | Показ (полный) с одновременным выполнением работы детьми. | |
Процесс выполнения работы детьми | В процессе работы наблюдаю за работой и помогаю детям (показываю на своем листочке, либо использую метод пассивного рисования). - Ребята, занятие подошло к концу, положите кисточки на стол. Если кто-то не успел, то не переживайте, мы обязательно с вами дорисуем | Индивидуальная работа |
Заключительная | - Ребята, кто дорисовал, несите свою работы на подоконник. - А теперь скажите, кому какая работа больше всего понравилась и почему? Какая работа самая аккуратная? Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали. | Анализ детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...
"Использование художественного слова на занятиях по обучению продуктивным видам деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей....