Мастеркласс "Ветка сакуры."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vetka_sakury_1.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 корпус 2 г. Бийск
Мастер-класс
для родителей
Тема: «Ветка сакуры»
Разработала:
Козлова М.В.,
воспитатель
Тема: «Ветка сакуры»
Форма проведения: мастер – класс.
Аудитория: родители воспитанников средней группы, воспитатель.
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- Продолжать знакомить родителей со значением совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
- Познакомить родителей с нетрадиционными способами изображения.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей
Ожидаемые результаты:
1. Познакомились с техник нетрадиционного рисования – отпечатком дна бутылки.
2.Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь красного и розового цвета в мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры, медали для родителей.
Логика проведения:
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Ход
Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Тема нашей встречи « Ветка сакуры».
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ).
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.
Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.
Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать ветку сакуры оттиском бутылки.
Предлагаю вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.
Берем лист бумаги и рисуем на нем темной краской ствол и ветки нашего будущего дерева сакуры. Теперь берем бутылочку, дно бутылочки обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем дно бутылочки в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке.
Рефлексия. «Шляпа пожеланий»
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. И в заключении, уважаемые родители, хотелось бы, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1 Понравился ли Вам наш мастер-класс?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Концовка.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
1.
2.
3.
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами
Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами...
Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.
Конспект открытого занятия...
Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)
Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей....
Электронное приложение к занятию "Цветущая сакура"
Электронное приложение к занятию "Цветущая сакура" позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядност...
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ "ЦВЕТУЩАЯ САКУРА
Электронное приложениеК ЗАНЯТИЮ «Цветущая сакура» в подготовительной к школе группе №10 по художественному творчеству (нетрадиционное рисование)...
План - конспект " Ветка сакуры"
В этой работе мы с детьми создавали картину под названием " Ветка Сакуры"...
Творческая мастерская "Веточки сакуры"
Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется ...