Мастеркласс "Ветка сакуры."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Козлова Марина Васильевна
Тема: «Ветка сакуры» Форма проведения: мастер – класс. Аудитория: родители воспитанников средней группы, воспитатель. Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми. Задачи:  Продолжать знакомить родителей со значением совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.  Познакомить родителей с нетрадиционными способами изображения.  Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия  Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей Ожидаемые результаты: 1. Познакомились с техник нетрадиционного рисования – отпечатком дна бутылки. 2.Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях. Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, гуашь красного и розового цвета в мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры, медали для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_vetka_sakury_1.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 корпус 2 г. Бийск

Мастер-класс

для родителей

Тема: «Ветка сакуры»

Разработала:

Козлова М.В.,

воспитатель

Тема: «Ветка сакуры»

Форма проведения: мастер – класс.

Аудитория: родители воспитанников средней группы, воспитатель.

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи: 

  • Продолжать знакомить родителей со значением  совместной деятельности в продуктивной и другой  творческой работе.
  • Познакомить  родителей с нетрадиционными способами  изображения.
  • Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
  •  Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей

Ожидаемые результаты:

1.  Познакомились с техник нетрадиционного рисования – отпечатком дна бутылки.

2.Научились применять  знания и умения в работе с детьми     в домашних    условиях.

Материалы и оборудование: лист  бумаги формата  А4, гуашь красного  и розового цвета в  мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры, медали для родителей.

  Логика проведения:

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

                                                                                          В.А. Сухомлинский.

Ход

         Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Тема нашей встречи « Ветка сакуры».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

     Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. д, ).

     Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

      Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

         Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

       Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.

          Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.

         Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Я предлагаю вам сегодня нарисовать ветку сакуры оттиском бутылки.

 Предлагаю вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.    

Берем лист бумаги и рисуем на нем темной краской ствол и ветки нашего будущего дерева сакуры.  Теперь берем бутылочку, дно бутылочки обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем дно бутылочки  в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке.

 Рефлексия. «Шляпа пожеланий»

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. И в заключении, уважаемые родители, хотелось бы, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравился ли Вам наш мастер-класс?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Концовка.

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!



1.
cherry-blossom-art-3_rekly_ru (500x333, 13Kb) 

2.
cherry-blossom-art-4_rekly_ru (500x333, 15Kb) 

3.
cherry-blossom-art-5_rekly_ru (500x333, 12Kb) 

4.
cherry-blossom-art-6_rekly_ru (500x333, 16Kb) 

5.
cherry-blossom-art-7_rekly_ru (500x570, 26Kb) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами

Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами...

Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.

Конспект открытого занятия...

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей....

Электронное приложение к занятию "Цветущая сакура"

Электронное  приложение  к занятию "Цветущая сакура"  позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядност...

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ "ЦВЕТУЩАЯ САКУРА

Электронное  приложениеК ЗАНЯТИЮ «Цветущая сакура» в подготовительной к школе группе №10 по  художественному творчеству (нетрадиционное рисование)...

План - конспект " Ветка сакуры"

В этой работе мы с детьми создавали картину под названием " Ветка Сакуры"...

Творческая мастерская "Веточки сакуры"

Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется ...