Творческая мастерская "Веточки сакуры"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры и когда она расцветает, то люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

Задачи организации отворческой мастерской:

- познакомить детей с деревом - сакура и его особенностями; активизировать познавательный интерес; обогащать словарный запас;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание своими руками изготовить веточку сакуры; развивать творческие способности;

- воспитывать чувство прекрасного, уважительное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_sakura.pptx1.4 МБ
Файл vetochki_sakury.docx389.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сакура

Слайд 6

"ханами"

Слайд 7

сакура-но-ми



Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Тема: «Веточки сакуры»

Возрастная категория: 6-7 лет.

Задачи:

- познакомить детей с деревом-сакура и его особенностями; активизировать познавательный интерес; обогащать словарный запас;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание своими руками изготовить веточку сакуры; развивать творческие способности;

- воспитывать чувство прекрасного, уважительное отношение к природе.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Цветущая сакура».

Музыкальные: аудиозапись произведения Ф. Ф. Шуберта «Апрель».

Материалы и оборудование: экран, проектор, магнитофон, 2 чашки с рисом, 2 ложки, муляжи ягод, проволока, бумажные салфетки розового цвета, полоски гофрированной бумаги зеленого цвета.

Организация творческой мастерской:

(На экране появляется 1 слайд – сакура)

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычным и очень красивым деревом. Это дерево называется сакура. Посмотрите на него внимательно. Цветение каких деревьев оно вам напоминает? (Высказывания детей)

( 2, 3, 4 слайды)

- Сакура – это декоративная японская вишня (черешня). Она является для Японии своего рода символом. В Японии её можно встретить повсюду: по берегам рек, в горных районах, в храмовых и городских парках.

(5 слайд)

- Цветет это дерево в марте – начале апреля. Цветение сакуры очень кратковременно: всего несколько дней длится бело-розовое чудо, а иногда и всего лишь несколько часов.

(6 слайд)

- Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры и когда она расцветает, то люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

(7 слайд)

-У сакуры есть плоды и по-японски они называются сакура-но-ми. Они кислые и поэтому не особо вкусные и по размеру мельче обычной вишни. Их иногда употребляются в пищу в маринованном виде в качестве пищевой добавки к рису, а также делают из них вишневые напитки.

- Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Поварята».Разделитесь на 2 команды. Перед каждой командой на столе стоит чаша с рисом. Каждый член команды по очереди добегает до стола и кладет одну ягодку (муляж) в чашу. Последний член команды ложкой перемешивает блюдо. Вот и готово японское блюдо! С какими ягодами мы его приготовили? (Сакура-но-ми)

(8 слайд)

- Ребята, хотите попробовать изготовить веточку сакуры своими руками? Приглашаю за рабочие столы. Назовите изобразительные материалы, с которыми мы сейчас будем работать. (Дети называют материалы, которые лежат на столах)

Изготовление веточки сакуры.

  1. Положите перед собой 1 салфетку, сложите пополам срезами вверх и соберите «гармошкой». Закрутите край салфетки.

  • Сделайте еще 5 таких же деталей.

  1. Сейчас вспомните, как мы делали веточку вербы? (Дети рассказывают принцип изготовления веточки вербы) По такому же принципу мы сделаем веточку сакуры: прикладываем цветочки к проволоке и обматываем полосками гофрированной бумаги.

  1. Низ ветки зафиксировать проволокой. Лепесточки у цветов аккуратно расправить.

Заключительный этап.

 - Вот и готовы наши веточки! Молодцы! Все старались и работу выполнили аккуратно. Вам нравятся ваши веточки? Что нового и интересного сегодня узнали? Попробуйте дома с родителями сделать такие же веточки и придумайте композицию из них или можно сплести целое дерево сакуры.

- В завершение предлагаю еще раз полюбоваться красотой этого дерева. (Повторный просмотр слайдов под звучание аудиозаписи произведения «Апрель» Ф. Ф. Шуберта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами

Презентация миникартины "Сакура", объемная аппликация с элементами оригами...

Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.

Конспект открытого занятия...

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация)

Конспект НОД"Сакура весной" в подготовительной к школе группе (аппликация) способствует развитию творческих способностей детей....

Электронное приложение к занятию "Цветущая сакура"

Электронное  приложение  к занятию "Цветущая сакура"  позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядност...

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ "ЦВЕТУЩАЯ САКУРА

Электронное  приложениеК ЗАНЯТИЮ «Цветущая сакура» в подготовительной к школе группе №10 по  художественному творчеству (нетрадиционное рисование)...

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Цветущая сакура". Цель: развить мелкую моторику рук, творческие способности, интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.

КонспектЦветущая сакура. Нетрадиционное рисование. Цель: развить мелкую моторику рук, творческие способности, тнтерес детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционной техники в рисовании...

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...