Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Веточка сакуры для мамочки.
Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушка»
Автор разработки: Попова Е.В.
Время проведения: 9.00-9.15 ч.
Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
- Познакомить детей с техникой печатания дном от пластиковой бутылочки, используя розовую краску.
- Учить быстро, наносить краску на дно бутылки и делать отпечатки – цветочки у стебельков.
- Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции.
- Закрепить знание красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество, музыку.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Активизация: розовый, красный; обогащение: сакура.
Индивидуальная работа: Упражнять Вику Т., Егора Ш. в правильном названии красного цвета.
Оборудование и материалы: лист бумаги формата А4, гуашь красного и розового цвета в мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов – сакуры.
Формы организации НОД:
- Беседа о цветке.
- Работа с наглядным материалом.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребята! Слышите кто-то в дверь стучится (открываю а за дверью посылка). Ребята смотрите, что нам с вами принес почтальон. Что это?
Ответы детей: подарок, посылка, коробка.
Ход занятия.
Воспитатель: Правильно молодцы! А какого она цвета? (прошу ответить нескольких детей)
Ответы детей: красная.
Воспитатель: Правильно молодцы! А давайте мы с вами посмотрим , что у нас там внутри?(открываю коробку).
Дети сморят в коробку и видят там вазу с цветами (достаю вазу).
Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?
Ответы детей: Это цветочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета эти цветочки?
Ответы детей: Розовые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?
Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: И Я тоже не знаю, как они называются. Как же нам узнать? Давайте, посмотрим, может быть в коробке еще, что- нибудь лежит?
Дети смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.
А что это такое? (достаю письмо).
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы его откроем и прочитаем, что там написано.
А в России холода
Средь валежника.
Далеко еще видать,
До подснежников.
От чего ж душа поет-
Просто с вами я.
Там, где сакура цветет-
Вишня ранняя.
Где в далеком – далеке,
За морозами.
Капля жизни на цветке
Нежно- розовом.
Будто не было невзгод,
Горькой темени……
Вишня сакура цветет
Раньше времени.
Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов.
Ответы детей: Маме, бабушке.
Воспитатели: Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами сделаем такую красивую веточку для вашей мамы. Я думаю, что в этот зимний период времени, маме будет очень приятно получить такой подарок. Я предлагаю вам подойти к своим местам, надеть фартуки и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска. Какого цвета краска стоит у вас на столе?
Ответы детей: Розовая, красная.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Цветочки мы с вами будем рисовать розовой краской, а серединку красной. Ой! Ребятки, а кисточек то у нас нет, чем же мы с вами будем рисовать? Знаете?
Ответы детей:Нет
Воспитатель: А я знаю, чем мы будем рисовать. Мы будем рисовать бутылочками. Хотите попробовать?
Ответы детей: Да хотим.
Берем бутылочку, дно бутылочки обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем дно бутылочки в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке. Теперь вы сами берите бутылочку и начинайте делать.
Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.
Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Мамам очень понравятся ваши веточки сакуры. А теперь давайте встанем возле стола с вашими веточками сакуры и посмотрим, какой красивый и замечательный букет из веточек сакуры у нас с вами получился. Давайте погладим себя по головке, по лицу, по ручкам за такие красивые веточки, за такой красивый букет. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?
Ответы детей: Цветочки, сакуру.
Воспитатель: А чем мы с вами рисовали?
Ответы детей: Бутылочками и красками.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой! Ребята посмотрите, а ведь мы с вами не все достали из коробки, хотите узнать, что там еще лежит?
Ответы детей: Да хотим.
Воспитатель: А там для вас сюрприз, (достою угощенье и раздаю детям и гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веточка Яблони» («Веточка мимозы»). Аппликация с использованием попкорна и пряжи.
Нам понадобится:· Белая бумага· Восковые мелки или цветные карандаши· Клей...
Творческая мастерская "Веточки сакуры"
Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется ...
Мастер - класс. Цветущая веточка сакуры
Предлагаю вам мастер-класс на весеннюю тематику. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошколь...
Мастер-класс "Кляксография. Веточка сакуры"
мастер-класс по неттрадиционной технике рисования....
Мастер класс по изготовлению веточки сакуры
Веточки сакуры изтовлены из бумаги, с использованием веток любого дерева....
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны
Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...
Мастер-класс "Веточка сакуры"
Описание материала: Вашему вниманию представляется мастер-класс на весеннюю тематику. Мастер-класс рассчитан на детей в возрасте 5 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, уч...