Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Лакевич Валентина Владимировна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo.doc44.19 КБ

Предварительный просмотр:

      Веточка сакуры для мамочки.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушка»

Автор разработки: Попова Е.В.

Время проведения: 9.00-9.15 ч.

Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программные  задачи:

  • Познакомить детей с техникой печатания  дном от пластиковой бутылочки, используя  розовую  краску.
  • Учить быстро, наносить краску на дно бутылки и делать  отпечатки – цветочки у стебельков.
  • Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные  инструкции.
  • Закрепить знание  красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество, музыку.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Активизация: розовый, красный; обогащение: сакура.

Индивидуальная работа: Упражнять  Вику Т., Егора  Ш.  в правильном названии красного цвета.

Оборудование и материалы: лист  бумаги формата  А4, гуашь красного  и розового цвета в  мисочке, салфетки, пластмассовые бутылочки, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением  цветов – сакуры.

Формы организации  НОД:

  • Беседа о цветке.
  • Работа с наглядным материалом.

           

                 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята! Слышите кто-то в дверь стучится (открываю а за дверью посылка). Ребята смотрите, что нам с вами принес почтальон. Что это?

Ответы детей: подарок, посылка, коробка.

                              Ход занятия.

Воспитатель: Правильно молодцы! А какого она цвета? (прошу ответить нескольких детей)

Ответы детей: красная.

Воспитатель: Правильно молодцы! А давайте мы с вами посмотрим , что у нас там внутри?(открываю коробку).

Дети сморят в коробку и видят там вазу с цветами (достаю вазу).

Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?

Ответы детей: Это цветочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета  эти цветочки?

Ответы детей: Розовые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?

Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: И Я  тоже не знаю, как они называются.  Как же нам узнать? Давайте, посмотрим,  может быть в коробке еще, что- нибудь лежит?

Дети  смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.

 А что это  такое? (достаю письмо).

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы  его откроем и прочитаем, что там написано.

         А в России холода

         Средь валежника.

         Далеко еще видать,

         До подснежников.

        От чего ж душа поет-

        Просто с вами я.

        Там, где сакура цветет-

        Вишня ранняя.

        Где в далеком – далеке,

        За морозами.

        Капля жизни на цветке

        Нежно- розовом.

        Будто не было невзгод,

        Горькой темени……

        Вишня сакура цветет

        Раньше времени.

Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов.

Ответы детей: Маме, бабушке.

Воспитатели: Правильно, молодцы!

А  давайте мы с вами  сделаем  такую красивую веточку для вашей  мамы. Я думаю, что в  этот зимний период времени, маме будет  очень приятно получить такой подарок. Я предлагаю вам подойти к своим местам, надеть фартуки  и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска.  Какого цвета краска стоит у вас на столе?

Ответы детей: Розовая, красная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Цветочки мы с вами будем рисовать розовой краской, а серединку красной. Ой! Ребятки, а кисточек то у нас нет, чем же мы с вами будем рисовать? Знаете?

Ответы детей:Нет

Воспитатель: А я знаю, чем мы будем рисовать. Мы  будем рисовать бутылочками. Хотите попробовать?

Ответы детей: Да хотим.

Берем бутылочку, дно бутылочки обмакиваем в чашечку с розовой краской и делаем отпечаток. Затем снова обмакиваем дно бутылочки  в краску и опять делаем отпечаток. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и делаем отпечаток в середине цветочка. Только один отпечаток в серединке. Теперь вы сами берите бутылочку и начинайте делать.

Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.

 Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Мамам очень понравятся ваши  веточки сакуры. А теперь давайте встанем возле стола с вашими  веточками сакуры и посмотрим, какой  красивый и замечательный букет из веточек сакуры  у нас с вами получился. Давайте погладим себя по головке,  по лицу, по ручкам  за такие красивые веточки, за такой красивый букет. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?

Ответы детей: Цветочки, сакуру.

Воспитатель: А  чем мы с вами рисовали?

Ответы детей: Бутылочками и красками.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой! Ребята посмотрите, а ведь мы с вами не все достали из коробки, хотите узнать, что там еще лежит?

Ответы детей: Да хотим.

Воспитатель: А там  для вас сюрприз, (достою угощенье и  раздаю детям  и гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веточка Яблони» («Веточка мимозы»). Аппликация с использованием попкорна и пряжи.

Нам понадобится:·        Белая бумага·        Восковые мелки или цветные карандаши·        Клей...

Творческая мастерская "Веточки сакуры"

Сакура в своем расцвете очень красива! Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется ...

Мастер - класс. Цветущая веточка сакуры

Предлагаю вам мастер-класс на весеннюю тематику. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, а так же родителям дошколь...

Мастер-класс "Кляксография. Веточка сакуры"

мастер-класс по неттрадиционной технике рисования....

Мастер класс по изготовлению веточки сакуры

Веточки сакуры изтовлены из бумаги, с использованием веток любого дерева....

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, цветов сакуры. «Ветка сакуры» в старшей группе «Солны

Конспект НОД по созданию коллективной композиции в 2 этапа с применением нетрадиционного рисования в технике мятой бумаги, а также использование изготовленных в рамках домашнего задания с родителями, ...

Мастер-класс "Веточка сакуры"

Описание материала: Вашему вниманию представляется мастер-класс на весеннюю тематику. Мастер-класс рассчитан на детей в возрасте 5 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, уч...