Конспект
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Скачать:
Предварительный просмотр:
.
Конспект НОД
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Проведено в соответствии с планированием образовательной деятельности, речевой образовательной программой МБДОУ « Радуга» в группе раннего возраста.
Принцип:
Форма организации НОД – работа по подгруппам
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально–коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Проведено в соответствии с планированием образовательной деятельности
Используемые современные образовательные технологии:
Игровая технология
Технология проблемного обучения
Технология деятельностного подхода
Технология развивающего обучения
Цель: Создание условий для проявления эмоциональных реакций на изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Способность использовать в работе нетрадиционной техники рисования ладошкой, пальчиком, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции, знание цветов; создавать условия для рассуждения детей.
Осваивать технические навыки в рисовании; рисовать на всём пространстве, обучать созданию композиции.
Воспитание доброжелательности, отзывчивости, сопереживание, желание помочь. Поощрять желание участвовать в изобразительной деятельности, учить доводить начатое дело до конца, вызывать интерес к результату.
Методы, приёмы: Словесный метод, наглядный метод, метод прямого воздействия, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал - рыбки в аквариуме (модель – игрушка), мягкая игрушка (кукла Маша)
Раздаточный материал - нарисованный аквариум, влажные салфетки, гуашь.
Продолжительность занятия: 10 мин
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого педагогические условия. Задачи |
Вводная часть Организационный момент Мотивация детей | . | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Рыбка» Воспитатель: ребята, что же это за музыка такая? Кто же это к нам спешит? Появляется мягкая игрушка Маша. Она плачет. Воспитатель: Здравствуй Маша. Почему ты плачешь? Что случилось? Кукла Маша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. Воспитатель: Как же нам успокоить Машу? Воспитатель: Маша, мы с ребятками тебе поможем, правда же ребята? Воспитатель: Дети, а давай те нарисуем рыбок и подарим их Маше. | Дети стоят на ковре с воспитателем выполняют гимнастику. Предположения детей Ответы детей: нужно подарить Маше рыбок | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум". Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса- 1 мин Создание проблемной ситуации |
Основная часть Применение различных методов для активизации речевой и творческой активности, желание участвовать в изобразительной деятельности | Воспитатель: Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка).
Рыбка, рыбка – где живешь? В речке и в аквариуме. Рыбка, рыбка – где ты спишь? На песочке, в травушке. Рыбка, рыбка – что ты ешь? Червячка, комарика. Рыбка, рыбка – как живешь? Хорошо и весело. Воспитатель: А у кого дома есть аквариумные рыбки? Воспитатель: Что умеет делать рыбка? (плавает, ныряет) (при затруднении в ответах детей сообщает о движениях рыбки и имитирует эти движения) Воспитатель: Что помогает рыбке хорошо плавать в воде? Воспитатель: Какого цвета у нас рыбка? Воспитатель: Дети я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать рыбок. Для этого нам нужны будут ваши ручки. Ручками будем рисовать рыбок. У вас на столах стоят блюдца с красками разного цвета и лежат листы с нарисованными аквариумами. Сложите пальчики вместе и опустите всю ладошку в блюдце с краской. Затем выньте ручку и сделайте ей отпечаток на вашем листочке. Воспитатель помогает детям Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на кого похожи ваши ладошки? Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит с ними пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Маленькие Рыбки» Воспитатель: Чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки. Для этого указательным пальчиком макните в краску чёрного цвета и нарисуйте рыбкам глазки. | Ответы детей Ответы детей (плавает, ныряет) Ответы детей ( плавники и хвост) Ответы детей Дети рассаживаются за столы Выполнение творческой работы Ответы детей: рыбок | ||
Итог занятия Рефлексия | Воспитатель: Ребята, давайте сложим все наши рисунки вместе. Теперь посмотрите, у нас получился огромный аквариум, в котором столько разных красивых рыбок и им очень весело и дружно жить вместе. Кукла Маша: Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке, ведь у неё сейчас стало так много друзей! Спасибо вам! Кукла Маша прощается и дарит детям мыльные пузыри | Игра с пузырями | Осмысление детьми результатов своей деятельности |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- - Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
- - И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.
- - А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
- - «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005
- - И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
- - Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- Москва, 2010г.
- - Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....