Конспект
план-конспект занятия по рисованию

Кривошапова Ирина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

 Тема: «Рыбки в аквариуме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Конспект НОД

 по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

 Тема: «Рыбки в аквариуме»

Проведено в соответствии  с планированием образовательной деятельности, речевой образовательной программой МБДОУ « Радуга» в группе раннего возраста.

Принцип:

Форма организации НОД – работа по подгруппам

Интеграция  образовательных  областей: Физическое развитие, социально–коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Проведено в соответствии  с планированием образовательной деятельности

Используемые современные образовательные технологии:

Игровая технология

Технология  проблемного обучения

Технология  деятельностного подхода

Технология развивающего обучения

Цель: Создание условий для проявления эмоциональных реакций на изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Способность использовать в работе нетрадиционной техники рисования ладошкой,  пальчиком, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции, знание цветов; создавать условия для рассуждения детей.

 Осваивать технические навыки в рисовании; рисовать на всём пространстве, обучать созданию композиции.

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, сопереживание, желание помочь. Поощрять желание  участвовать в изобразительной деятельности, учить доводить начатое дело до конца, вызывать интерес к результату.

Методы, приёмы: Словесный метод, наглядный метод, метод прямого воздействия, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал - рыбки в аквариуме (модель – игрушка), мягкая игрушка (кукла Маша)

Раздаточный материал - нарисованный аквариум, влажные салфетки, гуашь.

Продолжительность занятия: 10 мин

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого педагогические условия.

Задачи

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация детей

.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Воспитатель: ребята, что же это за музыка такая? Кто же это к нам спешит?

Появляется мягкая  игрушка Маша. Она плачет.

Воспитатель: Здравствуй Маша. Почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла Маша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме.

Воспитатель: Как же нам успокоить Машу?

Воспитатель: Маша,  мы с ребятками тебе поможем, правда же ребята?

Воспитатель: Дети, а давай те нарисуем рыбок и подарим их  Маше.

Дети стоят на ковре с воспитателем выполняют гимнастику.

Предположения детей

Ответы детей: нужно подарить Маше рыбок

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум".

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция познавательного интереса- 1 мин

Создание проблемной ситуации

Основная  часть

Применение различных методов для активизации речевой и творческой активности, желание участвовать в изобразительной деятельности

Воспитатель: Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка).

 

Рыбка, рыбка – где живешь?

В речке и в аквариуме.

Рыбка, рыбка – где ты спишь?

На песочке, в травушке.

Рыбка, рыбка – что ты ешь?

Червячка, комарика.

Рыбка, рыбка – как живешь?

Хорошо и весело.

Воспитатель:  А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Воспитатель: Что умеет делать рыбка? (плавает, ныряет)

(при затруднении в ответах детей сообщает о движениях рыбки и имитирует эти движения)

Воспитатель: Что помогает рыбке хорошо плавать в воде? 

Воспитатель: Какого цвета у нас рыбка? 

Воспитатель: Дети я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать рыбок.

Для этого нам нужны будут ваши ручки. Ручками будем рисовать рыбок. У вас на столах стоят блюдца с красками разного цвета и лежат листы с нарисованными аквариумами. Сложите пальчики вместе и опустите всю ладошку в блюдце с краской. Затем выньте ручку и сделайте ей отпечаток на вашем листочке.

Воспитатель помогает детям

 Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, на  кого похожи ваши ладошки?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть  и проводит с ними пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Маленькие Рыбки»

Воспитатель: Чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки. Для этого указательным пальчиком макните в краску чёрного цвета и нарисуйте рыбкам глазки.

Ответы детей

Ответы детей

(плавает, ныряет)

Ответы детей

( плавники и хвост)

Ответы детей

Дети рассаживаются за столы

Выполнение творческой работы

Ответы детей: рыбок

Итог занятия

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, давайте сложим все наши рисунки вместе. Теперь посмотрите, у нас получился огромный аквариум, в котором столько разных красивых рыбок и им очень весело и дружно жить вместе.

Кукла Маша: Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке, ведь у неё сейчас стало так много друзей! Спасибо вам!

Кукла Маша прощается и дарит детям мыльные пузыри

Игра с пузырями

Осмысление детьми результатов своей деятельности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. - Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
  2. - И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.
  3. - А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
  4. - «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005
  5. - И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
  6. - Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- Москва, 2010г.
  7. - Лыкова И.А., Изобразительная деятельность  в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....