Конспект НОД для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Образовательная область: художественное творчество (рисование).
Тема: Насекомые луга.
Задачи:
-знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии;
-учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);
-совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;
-вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение, профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей.
Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.
Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.
Литературный ряд: стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём.
Музыкальный ряд: композиция «Музыка природы: на лугу».
Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика.
Структура НОД: 1. Организационная часть – 1мин.
2. Психологическое вхождение –1 мин.
3. Дыхательная гимнастика – 1 мин.
4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач – 3 мин.
5. Практическая часть. - 11 мин.
6. Обсуждение работ. Итог НОД – 3 мин.
7. Окончание НОД.
Содержание занятия:
1. Организационная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
Воспитатель:
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем каждый к своему цветку и удобно расположимся возле него.
2. Психологическое вхождение.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик.
Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, давайте оживим насекомых.
Воспитатель: Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Воспитатель: Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок читаю стихи и загадываю загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
***
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
***
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
***
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Воспитатель: Дети, а что это за шум? Посмотрите.
Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачиваю доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто, кажется?
Предлагаю быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Далее предлагаю детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.
5. Практическая часть.
Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5… 10!
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», слежу за правильной осанкой детей.
6. Обсуждение работ. Итог НОД.
Воспитатель: Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими. Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)
7. Окончание НОД.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...