Рисованию «Моя дорога».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Моя дорога».
Старшая группа.
Цель: повторить сигналы светофора; продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Материалы и оборудование: альбомные листы и акварельные краски, картинки по темам: светофор, дорога, пешеходный переход, дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,
Иль «Внимание! Постой! ».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: вспомним, где можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: да правильно, на отведённых для этого местах, зебре и дорожный знак «Пешеходный переход». Там, где много машин и полос для их движения, места для перехода оборудуются светофором. Ребята я предлагаю сегодня отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но в автобусе есть правила, кто их знает?
Ответы детей.
Воспитатель: какие молодцы. Чтение стихотворения.
Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
Воспитатель: правила вспомнили, можно занимать места.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: И первая наша остановка «Игровая».
Игра «Это я». Воспитатель читает стих, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: следующая остановка «Будь внимателен на улице»
Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
- Как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения на улице вы знаете?
- Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей).
Воспитатель: какие вы умные, отправляемся дальше?
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Следующая остановка «Давайте поиграем».
Я предлагаю вам игру на внимание. На красный – стой! На желтый – жди! А на зелёный – проходи!
Для игры используются круги красного, желтого и зеленого цвета. На зелёный цвет дети топают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый цвет – хлопают в ладоши три раза (внимание); на красный цвет – соблюдают полную тишину. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие?
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: а последняя наша остановка «Конечная».
На этой остановке я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Ка это можно сделать?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: мне, тоже кажется надо нарисовать рисунок, тогда все увидят, где мы были и что мы знаем. А что можно нарисовать.
Дети высказывают свои предположения. Подводить детей к рисованию дорог с машинами и дорожными знаками.
Воспитатель: а как рисунок сделать ярким и красочным?
Дети высказывают свои предположения.
Использование акварельных красок, обсудить с детьми последовательность рисования (сначала простым карандашом, потом красками, стараться не смешивать цвета и хорошо промывать кисточку), также обсудить, как рисовать знаки, обратить внимание на картинки расположенные на магнитной доске и использовать их как подсказки для правильного рисования знаков.
Выполнение работы.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы справились, у всех такие красивые рисунки. Давайте полюбуемся этой красотой.
Обсуждение работ, что получилось лучше, где какая ошибка.
Воспитатель: мы с вами можем рассматривать их очень долго но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад и пора нам поиграть.
Выполняется следующий режимный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о жанровой живописи....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"
выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками....
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники рисования "По дороге добра"
Способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....
Рисование: "Железная дорога для доктора Айболита" в первой младшей группе
НОД по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: Мир профессий Задачи: Продолжать учить рисовать прямые линии (горизонтальные и вертикальные) Закрепить уме...
Конспект занятия по рисованию "Безопасная дорога" средняя группа
Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую акти...
Конспект занятие по рисованию"Железная дорога"
Цель:Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающие линии с помощью кисточки....