конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Сказочный теремок»
Подготовила: Александрова Л.Ю.
цель: ∙ учить детей передавать в рисунке образ сказки; ∙ развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; ∙ совершенствовать приемы украшения.
Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
Ход занятия: (Собрать детей на коврике) – Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте! Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок) Воспитатель: Правильно, «Теремок», а теперь давайте с вами вспомним, кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчоксерый бочок, лисичка-сестричка) Воспитатель: Молодцы, ребята, жили звери, поживали и беды не знали, но пришел мишка, и что случилось с теремком? (Сломался, развалился) А почему теремок сломался? (Потому что мишка большой, а теремок маленький) Воспитатель: Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился. Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились. Посмотрите, какой теремок у меня получился. Я уже его нарисовала. А вы хотите нарисовать сказочным героям теремок? Поможем? (Да) Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок. (Стены, основа дома, крыша, окно, дверь, труба) Воспитатель: Молодцы, а скажите мне, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат) А крыша? (Треугольник) Воспитатель: Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат, поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат, но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем. Физминутка: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису. (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) (Сели за столы) – А теперь мы поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Теремок». На полянке теремок. (ладошки соединяем домиком) Дверь закрыта на замок. (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок. (сомкнуть пальцы в колечки) Вокруг терема забор, (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) Чтобы не забрался вор. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны) – Садимся удобно, спинку держим ровно, ножки вместе под столом. Ребята, наши пальчики уже готовы к работе, теперь слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу. И так же нарисуем окно в центре квадрата. Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша. Можно добавить дверь и трубу. Вот такой замечательный домик теремок у нас получился, а теперь, ребята, давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной. А теперь, ребята, приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. (Помощь, наблюдение) (Анализ работ. Сюрпризный момент, раздала сказочных героев, как будто спешат заселиться в домик-теремок.) – В твой домик, Анечка, хочет заселится вот этот волчок (и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...