Конспект занятие для детей старшей группы по рисованию на тему: "Дерево дружбы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».

Техника: печатание ладошками.

Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования "печать ладошкой".

Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы.

 Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevo_druzhby.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект занятие для детей

старшей группы по рисованию

на тему: "Дерево дружбы"

 

Воспитатель:

Виноградова С.С.

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево дружбы».

Техника: печатание ладошками.

Программное содержание: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования "печать ладошкой".

Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы.

 Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудиозапись песни " Дружба крепкая", рисунок цветик - семицветик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю почему?- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе "Когда живётся дружно,что лучше может быть. " Звучит аудиозапись песни "Дружба крепкая".

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что–нибудь делаем, помогаем кому - то.

Воспитатель: Правильно ребята. Дружба - это когда люди хотят быть вместе; не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и поясняют почему.

Воспитатель: Да, дети я с вами полностью согласна. (показываю рисунок " Цветика - семицветика")Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: - Это Цветик - семицветик.

Воспитатель:- Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и т. д.

Физкультминутка про друзей

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать "да - да - да" или "нет- -нет-нет".

Игра: "Да-да-да","нет-нет-нет. "

Будем крепко мы дружить (да-да-да)Нашей дружбой дорожить (да-да-да) Мы научимся играть (да-да-да) Другу будем помогать (да-да-да)Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить(да-да-да).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Молодцы! Справились с заданием. - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным силуэтом дерева).

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Воспитатель по очереди раскрашивает ладошки каждому ребёнку краской, цветом который выбрал сам ребёнок и оставляет свой отпечаток на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у на получилось.

Какие вы молодцы! Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".

Совершенствовать слуховое внимание ;    формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения....