Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".
план-конспект занятия (младшая группа)

Филимонова Марина Николаевна

Совершенствовать слуховое внимание ;    формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Развивать умение слушать и слышать  воспитателя;

Цель: развитие разговорной  речи детей.

Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя

способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,

развивать эмоциональную сферу.                                                      

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам;  воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Сказка «Теремок дружбы».

.

Совершенствовать слуховое внимание ;формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.

Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).

Развивающие:  развивать умение слушать и слышать  воспитателя; Цель: развитие разговорной  речи детей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя

способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,

развивать эмоциональную сферу.                                                      

  Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам;  воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.                      

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и ласковые  глазки.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

   (Дети здороваются ). .

-  Дети, у вас хорошее настроение?                                                                                                                Воспитатель

 - Мне очень хочется, чтобы у всех  было хорошее настроение и все вы были дружными.

         Игра «Позови ласково».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям передать мяч  ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием.

Воспитатель:

Коробку  вам я принесла,
И волшебная она,

И даже не пустая.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
-Много сказок знаете?      

Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем.

 Пальчиковая гимнастика  по мотивам сказок.

Будем пальчики считать,

Будем сказку называть: ( ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Эта сказка -«Теремок».

Эта сказка- «Колобок».

Эта сказка- «Репка». Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-  (поочередно касаются больщим пальцем остальных, начиная с указательного.)

Этим сказкам каждый рад!- (хлопают в ладоши.)

  

Воспитатель:

-Ребята, но как же нам попасть в сказку?

- Я думаю, что надо открыть волшебную коробку.

Воспитатель открывает коробку.

- Ой, какой здесь беспорядок. Но, ничего вы мне поможете позже в ней разобраться.

Воспитатель из волшебного сундучка достает колобка.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто это? Как вы думаете из какой сказки  может быть этот герой?                                                                                 

Дети: Колобок. (Из сказки «Колобок».)

Воспитатель: Да, молодцы, правильно.

-Ребятки,  вспомните, зачем, Колобок  лежал  на окошке? (ответы детей.)  Почему Колобок  потом  укатился с окна? (надоело Колобку лежать, скучно одному стало).

  -А может быть наш  Колобок  хотел  найти себе друзей?

-Воспитатель: как вы думаете, что такое дружба и что значит уметь дружить?(ответы)

 -Воспитатель: Все правильно сказали. Молодцы!

- Ребята , Колобок  говорит, что хочет пригласить нас  отправиться в путешествие «в сказку», чтобы найти  для него друзей. 

-Воспитатель: Ребята, нужно построиться друг за другом и пойти по дорожке за Колобком, который будет катиться и показывать нам путь.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

                        По ровненькой дорожке

                          Шагают наши ножки.

                          Раз-два, раз-два.

-Перед нами лужи. Что нам делать?  (нам надо перепрыгнуть через них ), перепрыгнули). Пошли дальше.

Воспитатель: По ровненькой дорожке

                        По ровненькой дорожке

                          Шагают наши ножки.

                         Раз-два, раз-два.

- Дальше дорога  ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре.  (Прыгают, представляя кочки.)  

Воспитатель.

-Спокойно идём дальше.  

Вокруг –  много деревьев, кустов. Это -лес.

Воспитатель .

-По -моему  мы заблудилась в лесу.

Воспитатель:   Когда в лесу потеряешься ,что  нужно кричать? –( «Ау».)   Давайте покричим вместе и  поиграем нашими ручками. (Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У).

Воспитатель .

-Ребятки, Колобок мне подсказывает, что впереди он видит дорожку, которая нас выведет из леса. Пошли за ним.

                    Дорожка стала  хорошей и ровной.

                      По ровненькой дорожке

                       По ровненькой дорожке

                        Шагают наши ножки.

                        Раз-два, раз-два.

-Ребятки, смотрите, поляночка. ( ширма с деревянными сказочными животными на подставках).

- Из какой они сказки?- (из сказки «Теремок».)Дети называют всех по очереди.

-Воспитатель.

- Ребята, что нам надо сделать , чтобы все  эти  зверята -жили вместе и дружно!( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: построить  для них новый  домик.

- Поможем зверятам построить новый Теремок?

-А для  того, чтобы построить дом- Теремок, что нужно нам? (Бревна, доски и молоток.)

Сядем  на стульчики  и поиграем пальчиками.

«Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга).

Дом построить я хочу ( соединить кончики пальцев обеих рук).

 Строю я высокий дом, буду жить я в доме том ( поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями).

Воспитатель:

-Молодцы!

-Воспитатель  вешает на доску дидактическое пособие «Теремок» с окошками для  деревянных зверят.

 Вот какой «Домик-Теремок» мы вместе построили для друзей Колобка.

-Воспитатель: «Ребята, кто первый нашел теремок? «(мышка-норушка).

-Оля, посели мышку-норушку в Теремок.

-Воспитатель: «Кто второй прискакал к Терему?» ( лягушка-квакушка).

-Саша, возьми лягушку-квакушку и посели в Терем.

-Воспитатель: «Кто следующий бежал мимо?»( зайчик-побегайчик).

Воспитатель: «Кто потом мимо шел? «(лисичка-сестричка).

- Денис, возьми лисичку-сестричку и тоже посели ее к друзьям.

- Воспитатель: «Кто еще прибежал к Теремку?» (волчок-серый бочок).

-Роберт возьми волка и размести его в домике.

-Воспитатель: «Кто  же был последний?» (медведь косолапый)

-Воспитатель: «Как поступил медведь?» –(лез, лез  в Теремок, никак не смог влезть и решил, что лучше будет жить на крыше.)

-Воспитатель: «Почему не смог влезть?»  ( Теремок был маленький, а медведь большой ).

-Воспитатель:

«Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались. Поскорее разбежались.

 А потом собрались снова, чтоб построить Терем новый.»

-Вот так мы будем строить  нашу дружбу, как большой теремок!

Воспитатель: дети, как вы думаете, новые друзья Колобка могут пригласить его к себе в гости ? (ответ)

 Воспитатель: есть ли там место для него? (одно окошечко свободно).

 - Воспитатель: «Соня ,  возьми  картинку Колобка и посели  его в домик к друзьям.»

-Как же  они будут  в Теремке жить все вместе?( ответы детей)

Но, это будет уже другая сказка  »Теремок дружбы», в которую мы   сможем поиграть завтра вечером.

Воспитатель: «Ребятки, Колобок , пожимает мне  руку и благодарит  нас за то, что мы нашли ему друзей.»

-Воспитатель: « Наше путешествие подходит к концу,  предлагаю провести эстафету «Дружбы» и вернуться в  наш любимый детский сад.»

- Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами ( пожмем друг другу руку).

-Например, я передаю частичку своей дружбы  Денису.

- Передайте и вы свою частичку дружбы тому, кто стоит перед вами.
Воспитатель.

Ребятки, вам понравилась наша игра- путешествие?

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

 -Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы другому. Пусть же дружба вас не покинет никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...