Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".
план-конспект занятия (младшая группа)
Совершенствовать слуховое внимание ; формировать умение детей чётко произносить гласные звуки А У.
Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).
Развивать умение слушать и слышать воспитателя;
Цель: развитие разговорной речи детей.
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя
способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,
развивать эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_konspekt.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
.
Совершенствовать слуховое внимание ;формировать умение детей чётко произносить гласные звуки А У.
Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. Формировать дружеские взаимоотношения, нравственные качества: доброту, сопереживание.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).
Развивающие: развивать умение слушать и слышать воспитателя; Цель: развитие разговорной речи детей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя
способствовать развитию психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти; развивать речь, слуховое восприятие,
развивать эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать интерес к окружающему миру, нравственные качества.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети! Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и ласковые глазки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли добрые, красивые гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
(Дети здороваются ). .
- Дети, у вас хорошее настроение? Воспитатель:
- Мне очень хочется, чтобы у всех было хорошее настроение и все вы были дружными.
Игра «Позови ласково».
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям передать мяч ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием.
Воспитатель:
Коробку вам я принесла,
И волшебная она,
И даже не пустая.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
-Много сказок знаете?
Садитесь на стульчики. Давайте посчитаем.
Пальчиковая гимнастика по мотивам сказок.
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть: ( ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Эта сказка -«Теремок».
Эта сказка- «Колобок».
Эта сказка- «Репка». Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»- (поочередно касаются больщим пальцем остальных, начиная с указательного.)
Этим сказкам каждый рад!- (хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
-Ребята, но как же нам попасть в сказку?
- Я думаю, что надо открыть волшебную коробку.
Воспитатель открывает коробку.
- Ой, какой здесь беспорядок. Но, ничего вы мне поможете позже в ней разобраться.
Воспитатель из волшебного сундучка достает колобка.
Воспитатель: «Ой, ребята, кто это? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой?
Дети: Колобок. (Из сказки «Колобок».)
Воспитатель: Да, молодцы, правильно.
-Ребятки, вспомните, зачем, Колобок лежал на окошке? (ответы детей.) Почему Колобок потом укатился с окна? (надоело Колобку лежать, скучно одному стало).
-А может быть наш Колобок хотел найти себе друзей?
-Воспитатель: как вы думаете, что такое дружба и что значит уметь дружить?(ответы)
-Воспитатель: Все правильно сказали. Молодцы!
- Ребята , Колобок говорит, что хочет пригласить нас отправиться в путешествие «в сказку», чтобы найти для него друзей.
-Воспитатель: Ребята, нужно построиться друг за другом и пойти по дорожке за Колобком, который будет катиться и показывать нам путь.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
-Перед нами лужи. Что нам делать? (нам надо перепрыгнуть через них ), перепрыгнули). Пошли дальше.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
- Дальше дорога ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. (Прыгают, представляя кочки.)
Воспитатель.
-Спокойно идём дальше.
Вокруг – много деревьев, кустов. Это -лес.
Воспитатель .
-По -моему мы заблудилась в лесу.
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься ,что нужно кричать? –( «Ау».) Давайте покричим вместе и поиграем нашими ручками. (Дети произносят так, чтобы было четко слышно звук А У).
Воспитатель .
-Ребятки, Колобок мне подсказывает, что впереди он видит дорожку, которая нас выведет из леса. Пошли за ним.
Дорожка стала хорошей и ровной.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два.
-Ребятки, смотрите, поляночка. ( ширма с деревянными сказочными животными на подставках).
- Из какой они сказки?- (из сказки «Теремок».)Дети называют всех по очереди.
-Воспитатель.
- Ребята, что нам надо сделать , чтобы все эти зверята -жили вместе и дружно!( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: построить для них новый домик.
- Поможем зверятам построить новый Теремок?
-А для того, чтобы построить дом- Теремок, что нужно нам? (Бревна, доски и молоток.)
Сядем на стульчики и поиграем пальчиками.
«Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга).
Дом построить я хочу ( соединить кончики пальцев обеих рук).
Строю я высокий дом, буду жить я в доме том ( поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями).
Воспитатель:
-Молодцы!
-Воспитатель вешает на доску дидактическое пособие «Теремок» с окошками для деревянных зверят.
Вот какой «Домик-Теремок» мы вместе построили для друзей Колобка.
-Воспитатель: «Ребята, кто первый нашел теремок? «(мышка-норушка).
-Оля, посели мышку-норушку в Теремок.
-Воспитатель: «Кто второй прискакал к Терему?» ( лягушка-квакушка).
-Саша, возьми лягушку-квакушку и посели в Терем.
-Воспитатель: «Кто следующий бежал мимо?»( зайчик-побегайчик).
Воспитатель: «Кто потом мимо шел? «(лисичка-сестричка).
- Денис, возьми лисичку-сестричку и тоже посели ее к друзьям.
- Воспитатель: «Кто еще прибежал к Теремку?» (волчок-серый бочок).
-Роберт возьми волка и размести его в домике.
-Воспитатель: «Кто же был последний?» (медведь косолапый)
-Воспитатель: «Как поступил медведь?» –(лез, лез в Теремок, никак не смог влезть и решил, что лучше будет жить на крыше.)
-Воспитатель: «Почему не смог влезть?» ( Теремок был маленький, а медведь большой ).
-Воспитатель:
«Но набрел на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались. Поскорее разбежались.
А потом собрались снова, чтоб построить Терем новый.»
-Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок!
Воспитатель: дети, как вы думаете, новые друзья Колобка могут пригласить его к себе в гости ? (ответ)
Воспитатель: есть ли там место для него? (одно окошечко свободно).
- Воспитатель: «Соня , возьми картинку Колобка и посели его в домик к друзьям.»
-Как же они будут в Теремке жить все вместе?( ответы детей)
Но, это будет уже другая сказка »Теремок дружбы», в которую мы сможем поиграть завтра вечером.
Воспитатель: «Ребятки, Колобок , пожимает мне руку и благодарит нас за то, что мы нашли ему друзей.»
-Воспитатель: « Наше путешествие подходит к концу, предлагаю провести эстафету «Дружбы» и вернуться в наш любимый детский сад.»
- Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами ( пожмем друг другу руку).
-Например, я передаю частичку своей дружбы Денису.
- Передайте и вы свою частичку дружбы тому, кто стоит перед вами.
Воспитатель.
Ребятки, вам понравилась наша игра- путешествие?
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
-Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы другому. Пусть же дружба вас не покинет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...