Конспект занятия «Ребятам о зверятах» (рисование в технике клеевой полусухой кистью)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в рамках краткосрочных образовательных практик "Нетрадиционные техники рисования" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kopa_-_lovygina_e.v.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект краткосрочной образовательной практики
Тема: «Ребятам о зверятах»
(рисование в технике клеевой полусухой кистью)
Подготовительная группа
Разработала:
воспитатель
Ловыгина Е.В.
г. Курчатов
2018 год
Цель: знакомство детей с нетрадиционным методом рисования – рисованием клеевой кистью.
Задачи: учить раскрашивать животное по контуру методом тычка жесткой клеевой кисти; вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования, учить наиболее ярко передавать внешний вид животных – пушистость их шубок. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.
Материалы: книжки-малышки, шаблоны медведей, простой карандаш, клеевые кисти, гуашь коричневая и зеленая в розетках, клей-карандаш, заготовки с текстом сказки, влажные салфетки.
Орг. момент.
Ребята, посмотрите, как много у нас в группе сегодня гостей! Они услышали, что мы с вами делаем какое-то очень хорошее доброе дело и пришли узнать об этом подробнее. Расскажите, пожалуйста, что же мы с вами делаем.
- Книжки в подарок малышам на Новый год.
Ребята, а чем же необычна наша книжка?
-Мы ее рисуем без кисти и воды.
Верно, мы рисуем ее необычными способами. Давайте рассмотрим нашу книгу и расскажем гостям - чем же мы рисовали наших животных. На первой странице Заяц. Чем мы его рисовали? – комочками мятой бумаги.
Далее у нас Ворона. Чем мы ее рисовали? – ватными палочками, в виде точек.
Следующий герой – Еж. Чем мы рисовали ему иголки? – вилками. Все верно.
Ребята, все героев сказки мы нарисовали? - Нет, не хватает еще Медведя.
Ребята, давайте нарисуем Медведя.
Основной этап.
Откройте пустую страничку нашей книжки. Возьмем шаблон медведя и разместим его в центре страницы. Левой рукой придерживаем шаблон, чтобы он не сдвигался с места. Карандашом в правой руке обводим шаблон по контуру. Уберите шаблон в строну. Карандашом нарисуйте медведю глаз.
А сейчас самое необычное! Ребята чем же можно нарисовать Медведю пушистую шерсть? – ответы детей.
Показ медведя, нарисованного методом тычка жесткой клеевой полусухой кистью. Рассмотреть Медведя, полюбоваться его пушистой шерстью. Отгадайте, чем же я нарисовала такую пушистую шерсть?!
Посмотрите, что я вам приготовила (показ клеевых кистей)! Это обычные кисти? Мы ими рисуем? Правильно, ими мы делаем аппликации, наносим клей. А хотите, я научу вас рисовать такой кистью пушистых животных?
Показ на мольберте рисования клеевой кистью:
Ребята, я беру клеевую кисть, кончик кисти направляю строго вверх, набираю немного краски и делаю отпечаток – тычок. Получилась пушистая точка. Такими точками я прохожу всего Медведя сначала по контуру. Ставлю отпечатки рядышком, не оставляя белых пятен. Если кисть не оставляет отпечатка, наберите еще краски. Теперь попробуйте и вы.
Дальше будем закрашивать медведя внутри. Начнем с головы и будем опускаться вниз, чтобы не выпачкать руки.
Ребята, какие красивые медведи у нас получаются! Какая у них пушистая, объемная шерсть! Вам нравится?
Ребята, а как вы думаете, что еще, кроме шерсти зверей, можно нарисовать клеевой кистью?
Правильно, травку, небо, облака, цветы, деревья. Давайте сейчас нарисуем траву. Поставьте, пожалуйста, грязные кисти в стаканчики, и возьмите чистые. Наберем зеленой краски и нарисуем травку.
Рассмотреть готовые работы. Полюбоваться.
Ребята, вы научились рисовать 4 необычными техниками. Каким способом вам понравилось рисовать больше всего? - (ответы детей)
Наши герои все нарисованы. Сейчас давайте вклеим в книгу слева текст с концом сказки, чтобы мамы могли дома малышам прочитать эту добрую сказку («Яблоко» В.Сутеев) и на этом наши подарки будут окончены.
Заключительный этап.
Ребята, вы хотели научиться делать книжки своими руками? Хотели научиться рисовать необычными способами? Я научила вас. А теперь вы можете научить кого-нибудь. Или сможете сами нарисовать необычную открытку, рисунок в подарок. А может быть, вы сделаете еще другую книжку-сказку! Я вами горжусь! Вы - большие молодцы! Уже сегодня мы сходим к малышам и подарим им наши яркие необычные книжки-малышки!
Технологическая карта КОП
«Книжка-малышка в подарок малышам»
по сказке В. Сутеева «Яблоко»,
выполненная в нетрадиционных техниках рисования».
Педагог (воспитатель): Ловыгина Елена Владимировна.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Направление практики: творческая
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Количество детей: 8 -10 детей.
Название практики | Создание книжки – сказки, используя нетрадиционные техники рисования. |
Цель, задачи | - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и сделать иллюстрации к сказке в этих техниках. - Обучать приемам рисования мятой бумагой, точками, вилкой и тычком клеевой кисти. - Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук. - Воспитывать желание делать подарки своими руками. |
План проведения практики
Количество занятий | 1. | 2. | 3. | 4. |
Тема Занятия | «Заяц» Рисование мятой бумагой. | «Ворона» Пуантилизм – рисование точками. | «Еж» Рисование (оттиск) вилкой. | «Медведь» Рисование тычком (клеевой кистью) |
Материал | Бумага для акварели, комочки бумаги, шаблоны зайцев, простой карандаш, гуашь, кисти. | Бумага для акварели, шаблоны вороны, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, палитры, кисти. | Бумага для акварели, шаблоны ежа, простой карандаш, пластиковые вилки, гуашь, кисти. | Бумага для акварели, шаблоны медведя, простой карандаш, гуашь, клеевые кисти. |
Ожидаемый результат и продукт деятельности, формируемые компетенции | - Дети освоят нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой, рисование точками, рисование вилкой, рисование тычком клеевой кисти. - Дети научатся создавать иллюстрации к сказке, используя нетрадиционные техники рисования. - Дети могут использовать полученные знания для творчества в саду и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по рисованию ( в технике тычок жесткой кистью) Тема: "Пушистый котенок"
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, ...
НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».
Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки». Образовательные задачи:- формировать умение передавать характерные особенно...
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя ел...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...
Конспект занятия " Ребята и зверята"
Тема: Ребята и зверята Цель: 1. Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их особенностях. 2. Вызвать интерес детей к окружающему миру, формир...