Конспект занятия " Ребята и зверята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rebyata_i_zveryata_.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ребята и зверята
Цель: 1. Систематизировать и расширить знания детей о домашних животных, их
особенностях.
2. Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать у них
реалистические представления о природе.
3. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
(учить сравнивать, делать обобщения).
4. Воспитывать доброе отношение к живому.
Оборудование: Презентация «Ребята и зверята», учебник природоведения для 1
класса, рабочая тетрадь «Природоведение 1 класс», фотографии домашних
любимцев учащихся
Ход урока
І. Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
ІІ .Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня нам будет помогать компьютер. На экране монитора будут задания, которые вы должны прочитать и выполнить. Тема нашего урока: Домашние любимцы и уход за ними.
Самые активные, внимательные и дисциплинированные получат приз при подведении итога урока.
- Проверим как вы запомнили ранее изученный материал. (слайд 1)
Учитель: Как называются животные, которые добывают себе пищу сами, защищаются от врагов, устраивают жилища, выводят потомство?
Дети: Дикие!
Учитель: Приведите примеры диких животных.
- Как называются животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят им жилища, заботятся об их потомстве? ( слайд 2)
Дети: Домашние
Учитель: Приведите примеры домашних животных
4. Выберите названия домашних животных. (Слайд 3)
Дети: Попугай, Черепаха, Корова, Овца, Курица
5. Разгадайте кроссворд «Домашние животные» (слайд 5, 6, 7, 8, 9)
6. А какие еще животные могут быть домашними?
Предполагаемые ответы детей (Хомяк, кенар, аквариумные рыбки, попугай, крыса, шиншила.
7. А сейчас компьютер напоминает, что необходим отдых. Вместе с собачкой
сделаем физминутку.
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Мы играем громко слишком!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
8. Продолжим. Как вы думаете: что необходимо знать или уметь, чтобы завести дома какое-либо домашнее животное?
Дети: Выбрать животное, узнать, чем оно питается. Ухаживать за ним, играть.
Учитель: Правильно. А теперь давайте обобщим, какие правила нужно знать, чтобы завести домашнее животное. (слайд 12)
Учитель: Я знаю, что у Катюши домашний любимец – кот Марсик. Катя, расскажи о своем котике. (слайд 13)
Катя Мальцева: Моего кота зовут Марсик. Ему три года. Он очень красивый и умный. Умеет ловить мышей и любит играть со мной.
Учитель: Молодец, Катюша. Дети, кто еще может рассказать о своих усатых и хвостатых друзьях. Геля, попробуй.
Ангелина Гончарова: У меня две кошечки: Алиса и Ксюша. Они живут у нас 2 года. Очень любят есть рыбку. Спят и играют друг с дружкой.
Учитель: Спасибо. Саша хочет рассказать о своем котике.
Пономаренко Саша: Моего кота зовут Степа. Ему 6 лет. Степа смелый кот, он не боится собак. Любит играть со мной. Я очень люблю моего кота.
Кирилл Зубко: Моего кота зовут Кизичка. Ему полтора года. Кизичка любит гулять на улице, а спит только со мной.
Учитель: Ребята, а у кого дома живут другие животные?
Влада Часовская: У меня есть попугайчик. Его зовут Кеша. Он любит летать по комнате, садится мне на плечо. Я хочу научить его разговаривать. (слайд 14)
Учитель: Спасибо. Кто еще хочет рассказать о своем любимце?
Полина Кистерева: Мою собаку зовут Билли. Он живет у нас уже несколько лет. Я люблю гулять и играть с Билли. Мой пес очень любит плавать.
Алина Дьякова: Моего песика зовут Карат. Ему год. Он питбуль. Ест мясо, любит сладости. (слайд 15)
Учитель: Молодцы, дети. А сейчас откройте тетрадь, страница 38, и обведите изображения животных, которые есть у вас дома зеленым карандашом, а животных, которых хотите иметь,- красным.
IV. Итог урока.
Учитель: – Вот и подошло к концу наше путешествие в мир домашних животных.
- Закройте глазки, вспомните все наш урок. Подумайте, что нового, интересного вы узнали на нем. Что запомнилось больше всего?
- Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к нашим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышнее,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной тёмногривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Учитель: Наш урок хочется завершить словами маленького принца.
(слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"
Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...
Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Конспект занятия «Ребятам о зверятах» (рисование в технике клеевой полусухой кистью)
Конспект занятия в рамках краткосрочных образовательных практик "Нетрадиционные техники рисования" для детей подготовительной группы...