Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
Образовательные задачи:
- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;
Развивающие задачи:
- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины.
Словарная работа: кисть, гроздь.
Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grozd_ryabiny_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка».
- Конспект НОД
- по продуктивной деятельности
- (рисованию)
- На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
Разработала:
Воспитатель М.А.Мартынова
Жиздра, 2022 год.
- Образовательные задачи:
- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;
- Развивающие задачи:
- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- - развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
- Воспитательные задачи:
- - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
- - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
- Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины.
Словарная работа: кисть, гроздь.
Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.
- Ход занятия:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли, (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Звучит аудиозапись – птичий щебет.
Воспитатель: - Ребята, что это за звуки?
Дети: - Это щебечут птицы.
Воспитатель: - Давайте же посмотрим, откуда доносится птичий щебет. (Дети осматривают группу и находят воробья, сидящего на дереве). Вот он наш пернатый дружок. Как вы думаете, что это за птичка?
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, воробьишка наш грустный. Давайте подумаем почему? (дети высказывают свое мнение и находят в лапках у воробья письмо)
Мы к вам дружно прилетим из далеких из краев,
Потому что пропитанье мы уж съели все свое.
Любим ягоды рябины – очень дружно их едим
И, как-будто мандарины, мы на веточках сидим.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого пришло письмо воробью?
Дети: от снегирей.
Воспитатель: Что говорится в письме?
Дети: в письме говорится о том, что снегири летят в гости; что у них в лесу закончилась еда; что они любят ягоды рябины.
Воспитатель: Так почему же воробей такой грустный?
Дети: воробей грустный, потому что гостей будет много, а ягод на дереве мало – на всех гостей не хватит.
Воспитатель: А мы можем как-то помочь воробышку?
Дети: Да, мы можем нарисовать рябину.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины. Опишите, пожалуйста, какого цвета ягоды? какой формы? Сколько ягодок на веточке? Как они расположены? Если на веточке много ягод, как можно назвать её?
Дети: гроздь или кисть.
Воспитатель: Присаживайтесь за свои места. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины?
Дети: кистью и краской коричневого цвета.
Воспитатель: На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще ватные палочки – тычки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Если палочку аккуратно прижать к листу бумаги (ткнуть), то она оставляет след, похожий на ягодку рябины. Посмотрите внимательно, как мы будем выполнять работу. (демонстрация выполнения работы) Мы обмакиваем кисть в краске и аккуратно, кончиком кисти проводим линию слева направо. Это будет основная ветка. Затем мы рисуем кисть для ягод – кончиком кисточки, двигаясь от основной ветки. После того как готовы ветка и кисть, мы берём ватную палочку, аккуратно обмакиваем кончик палочки в красную или оранжевую краску и делаем «тычки» на концах веточек – «Раз, два, три, …», «Кап, кап, кап». Этот способ рисования называется «тычок».
Напоминаю, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, семейками. Что необходимо набирать достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими и сочными.
Воспитатель: Ребята, запомнили как выглядит ветка рябины? Тогда давайте разомнем пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Рябинка»:
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод) Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Давайте повесим ваши грозди на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.
Звучит аудиозапись «Птичий щебет». Прилетают снегири на каждую веточку.
Воспитатель: Ну, теперь снегири не останутся без гостинцев, и им не будет страшна зима.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: рисовали ягоды рябины.
Воспитатель: Как выглядят ягоды рябины?
Дети: красные, оранжевые, круглые, маленькие, растут рядышком, семейками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли воробышку подготовиться к встрече гостей. Много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема: «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...
Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и инт...
Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...
Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.
Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....
конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) в первой младшей группе " Поможем зайчику"
План конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...