Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД  по продуктивной деятельности  (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».

 

Образовательные задачи:

- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;

Развивающие задачи:

- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого  цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины.

Словарная работа: кисть, гроздь.

Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grozd_ryabiny_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка».

  1. Конспект НОД
  2. по продуктивной деятельности
  3. (рисованию)
  4. На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».

Разработала:

Воспитатель М.А.Мартынова

Жиздра, 2022 год.

  1. Образовательные задачи:

- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;

  1. Развивающие задачи:

- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;

  1. - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
  2. - развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
  3. Воспитательные задачи:
  4. - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
  5. - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого  цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины.

Словарная работа: кисть, гроздь.

Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.

  1. Ход занятия:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Ручки вверх подняли,   (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Звучит аудиозапись – птичий щебет.

Воспитатель: - Ребята, что это за звуки?

Дети: - Это щебечут птицы.

Воспитатель: - Давайте же посмотрим, откуда доносится птичий щебет. (Дети осматривают группу и находят воробья, сидящего на дереве). Вот он наш пернатый дружок. Как вы думаете, что это за птичка?

Дети: Это воробей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, воробьишка наш грустный. Давайте подумаем почему? (дети высказывают свое мнение и находят в лапках у воробья письмо)

Мы к вам дружно прилетим из далеких из краев,

Потому что пропитанье мы уж съели все свое.

Любим ягоды рябины – очень дружно их едим

И, как-будто мандарины, мы на веточках сидим.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого пришло письмо воробью?

Дети: от снегирей.

Воспитатель: Что говорится в письме?

Дети: в письме говорится о том, что снегири летят в гости; что у них в лесу закончилась еда; что они любят ягоды рябины.

Воспитатель: Так почему же воробей такой грустный?

Дети: воробей грустный, потому что гостей будет много, а ягод на дереве мало – на всех гостей не хватит.

Воспитатель: А мы можем как-то помочь воробышку?

Дети: Да, мы можем нарисовать рябину.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины. Опишите, пожалуйста, какого цвета ягоды? какой формы? Сколько ягодок на веточке? Как они расположены?  Если на веточке много ягод, как можно назвать её?

Дети: гроздь или кисть.

Воспитатель: Присаживайтесь за свои места. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать веточку  рябины?

Дети: кистью и краской коричневого цвета.

Воспитатель: На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще ватные палочки – тычки. Как они могут нам          пригодиться? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Если палочку аккуратно прижать к листу бумаги (ткнуть), то она оставляет след, похожий на ягодку рябины. Посмотрите внимательно, как мы будем выполнять работу. (демонстрация выполнения работы) Мы обмакиваем кисть в краске и аккуратно, кончиком кисти проводим линию слева направо. Это будет основная ветка. Затем мы рисуем кисть для ягод – кончиком кисточки, двигаясь от основной ветки. После того как готовы ветка и кисть, мы берём ватную палочку, аккуратно обмакиваем кончик палочки в красную или оранжевую краску и делаем «тычки» на концах веточек – «Раз, два, три, …», «Кап, кап, кап». Этот способ рисования называется «тычок».

Напоминаю, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, семейками. Что необходимо набирать достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими и сочными.

Воспитатель: Ребята, запомнили как выглядит ветка рябины? Тогда давайте разомнем пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Рябинка»:

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод) Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания     работы дети приводят свое рабочее место в порядок.

Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Давайте повесим ваши грозди на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.

          Звучит аудиозапись «Птичий щебет». Прилетают снегири на каждую веточку.

Воспитатель: Ну, теперь снегири не останутся без гостинцев, и им не будет страшна зима.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: рисовали ягоды рябины.

Воспитатель: Как выглядят ягоды рябины?

Дети: красные, оранжевые, круглые, маленькие, растут рядышком, семейками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли воробышку подготовиться к встрече гостей. Много сочных ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа

Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема:  «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к  рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные:   Воспитывать гуманное отношение к природе и  инт...

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...

Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....