Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисованию) На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
Образовательные задачи:
- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;
Развивающие задачи:
- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины.
Словарная работа: кисть, гроздь.
Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка».
- Конспект НОД
- по продуктивной деятельности
- (рисованию)
- На тему: «Гроздь рябинки, кисть калинки».
Разработала:
Воспитатель М.А.Мартынова
Жиздра, 2022 год.
- Образовательные задачи:
- формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины, грозди; форму и цвет ягод;
- Развивающие задачи:
- закрепить представление детей о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- - развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- - развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
- Воспитательные задачи:
- - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
- - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
- Оборудование, инструменты и материалы: гуашевые краски красного, оранжевого, коричневого цветов, тонированные листы, ватные палочки; кисти, салфетки матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины.
Словарная работа: кисть, гроздь.
Предварительная работа: беседа об изменениях, происходящих в природе осенью; наблюдение в природе «Рябина», рассматривание грозди рябины, ее плодов; наблюдение в природе «Птицы»; познавательная беседа «Перелетные и озимые птицы»; дидактическая игра «С какого дерева листок?»; продуктивная деятельность – «Раскрасим шерстку котенку и щенку» - отрабатывание нетрадиционной техники «тычок» с помощью ватной палочки; продуктивная деятельность – «Снегирь» - закрепление знаний об отличительных внешних особенностях снегиря; тонирование альбомных листов бумаги для НОД.
- Ход занятия:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Ручки вверх подняли, (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Звучит аудиозапись – птичий щебет.
Воспитатель: - Ребята, что это за звуки?
Дети: - Это щебечут птицы.
Воспитатель: - Давайте же посмотрим, откуда доносится птичий щебет. (Дети осматривают группу и находят воробья, сидящего на дереве). Вот он наш пернатый дружок. Как вы думаете, что это за птичка?
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, воробьишка наш грустный. Давайте подумаем почему? (дети высказывают свое мнение и находят в лапках у воробья письмо)
Мы к вам дружно прилетим из далеких из краев,
Потому что пропитанье мы уж съели все свое.
Любим ягоды рябины – очень дружно их едим
И, как-будто мандарины, мы на веточках сидим.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого пришло письмо воробью?
Дети: от снегирей.
Воспитатель: Что говорится в письме?
Дети: в письме говорится о том, что снегири летят в гости; что у них в лесу закончилась еда; что они любят ягоды рябины.
Воспитатель: Так почему же воробей такой грустный?
Дети: воробей грустный, потому что гостей будет много, а ягод на дереве мало – на всех гостей не хватит.
Воспитатель: А мы можем как-то помочь воробышку?
Дети: Да, мы можем нарисовать рябину.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины. Опишите, пожалуйста, какого цвета ягоды? какой формы? Сколько ягодок на веточке? Как они расположены? Если на веточке много ягод, как можно назвать её?
Дети: гроздь или кисть.
Воспитатель: Присаживайтесь за свои места. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины?
Дети: кистью и краской коричневого цвета.
Воспитатель: На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще ватные палочки – тычки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Если палочку аккуратно прижать к листу бумаги (ткнуть), то она оставляет след, похожий на ягодку рябины. Посмотрите внимательно, как мы будем выполнять работу. (демонстрация выполнения работы) Мы обмакиваем кисть в краске и аккуратно, кончиком кисти проводим линию слева направо. Это будет основная ветка. Затем мы рисуем кисть для ягод – кончиком кисточки, двигаясь от основной ветки. После того как готовы ветка и кисть, мы берём ватную палочку, аккуратно обмакиваем кончик палочки в красную или оранжевую краску и делаем «тычки» на концах веточек – «Раз, два, три, …», «Кап, кап, кап». Этот способ рисования называется «тычок».
Напоминаю, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом, семейками. Что необходимо набирать достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими и сочными.
Воспитатель: Ребята, запомнили как выглядит ветка рябины? Тогда давайте разомнем пальчики и приступим к работе. Пальчиковая гимнастика «Рябинка»:
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод) Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды у вас и сколько их много. Давайте повесим ваши грозди на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой.
Звучит аудиозапись «Птичий щебет». Прилетают снегири на каждую веточку.
Воспитатель: Ну, теперь снегири не останутся без гостинцев, и им не будет страшна зима.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: рисовали ягоды рябины.
Воспитатель: Как выглядят ягоды рябины?
Дети: красные, оранжевые, круглые, маленькие, растут рядышком, семейками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли воробышку подготовиться к встрече гостей. Много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-702501-1600100245.jpg)
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-702501-1600100245.jpg)
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-652069-1439314576.jpg)
Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема: «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-870333-1555344109.png)
Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе. Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.Задачи:Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и инт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...
Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.
Конспект НОДпродуктивная деятельность (рисование)во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1106544-1674376905.jpg)
конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) в первой младшей группе " Поможем зайчику"
План конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...