Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Любичева Елена Константиновна

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(в подготовительной к школе

 группе комбинированной направленности)

Тема: «Можно ли нарисовать пейзаж без кисточки и карандашей?»

Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и понимания произведений изобразительного искусства  в изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

-Продолжать развивать умения рисовать в нетрадиционной технике рисования необычными предметами, методом «тычка» и «примакиванием».

-Продолжать формировать элементарные представления о жанрах изобразительного искусства.

Коррекционно – развивающие:

-Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов луга.

-Создавать пейзаж, дополняя деталями, обогащающими изображения. 

-Формировать художественно-творческие способности.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

-Развивать коммуникативные способности: умение высказывать свою точку зрения и доказывать свой ответ.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная – Художественно – эстетическое  развитие.

В комплексе: речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Детские виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная.

Оборудование: 

        

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийный экран.
  3. Гуашь разных цветов, трубочки для коктейля, с надрезанными концами, деревянные шпажки.
  4.  Связанные ватные палочки: по шесть, по три и по одной.
  5.  Штампы и пробок, с вырезанными листьями и цветами.
  6. Кисть с губкой для набора краски.
  7. Листы бумаги, с заготовленным фоном.
  8. Фартуки по количеству детей.
  9. Заготовленные цветы и полоски для рамок на картину, клей карандаш для детей, которые быстро нарисуют картину.

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

 части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность.

Проблемная ситуация

Словесный метод: беседа с

демонстрацией примеров

5 минут

Воспитатель сообщает детям, что у нас из группы исчезли все кисточки и карандаши, остались только краски.

-Можно ли  нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей?

Воспитатель показывает предметы и дает новые знания о разных способах рисования с демонстрацией примеров.

Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность.

Предлагают свои варианты ответов. Доказывают свою точку зрения.

Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми.

Основная часть.

Создание условий для  художественно – эстетической и творческой деятельности детей в изобразительной деятельности.

Игровой метод: игра «Выбери профессию»

Словесный метод: беседа с демонстрацией произведений искусства

20 минут

Воспитатель предлагает детям, кто желает, поиграть.

Предлагает выбрать профессию, человека, который пишет картины из множества других и обращает внимание детей на экран. Воспитатель задает вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей к  экрану.

Воспитатель предлагает вспомнить жанры искусства и назвать их особенности.

Активно включаются в деятельность.

Отвечают на вопросы предложением

Применяют ранее полученные знания

Проявляют любознательность и интерес к деятельности.

Применяют ранее полученные знания.

 Высказывают свою точку зрения и доказывают свой ответ.

Практическая деятельность

Воспитатель предлагает детям выбрать один из способов рисования цветов:

  1. Рисование трубочкой для коктейля,  надрезанной на конце. деревянной шпажкой.
  2. Рисование пучком (Метод тычка, связанными ватными палочками).
  3. Рисование  штампом из пробок с вырезанными цветами и листьями.

Затем предлагает пройти к столам, напоминает и объясняет правила работы со штампами, задает вопросы, направленные на предстоящую деятельность.

Напоминает правила рисования предметов в пейзаже: далекие предметы –далеко и маленькие, близко – большие.

Выбирают материал для изобразительной деятельности.

Активно включаются в деятельность.

Рисуют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Владеют разными  способами рисования цветов.

Создают пейзажи из цветов, дорисовывая и дополняя их деталями, обогащающими изображения.

Заключительная часть

Словесный метод: беседа

5 минут

Воспитатель задает вопросы, требующие от  детей рефлексии:

-Как вы думаете можно   нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей?

 - Какие предметы помогли нам рисовать?

-В какой уголок мы можем поместить наши работы?

-Где еще могут пригодиться наши работы?

Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Рисуем пейзаж с детьми в детском саду (работы детей кружка « Волшебная кисточка»)

. Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природыИзвестно, что основы художественного воспитания закладывается...

Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью»

УДО АМО ГО «Сыктывкар»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1» г. Сыктывкара    Мастер-класс«Как легко на...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...