Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по изодеятельности "Можно ли нарисовать пейзаж безкисточек и карандашей?" | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(в подготовительной к школе
группе комбинированной направленности)
Тема: «Можно ли нарисовать пейзаж без кисточки и карандашей?»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и понимания произведений изобразительного искусства в изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-Продолжать развивать умения рисовать в нетрадиционной технике рисования необычными предметами, методом «тычка» и «примакиванием».
-Продолжать формировать элементарные представления о жанрах изобразительного искусства.
Коррекционно – развивающие:
-Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов луга.
-Создавать пейзаж, дополняя деталями, обогащающими изображения.
-Формировать художественно-творческие способности.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
-Развивать коммуникативные способности: умение высказывать свою точку зрения и доказывать свой ответ.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная – Художественно – эстетическое развитие.
В комплексе: речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Гуашь разных цветов, трубочки для коктейля, с надрезанными концами, деревянные шпажки.
- Связанные ватные палочки: по шесть, по три и по одной.
- Штампы и пробок, с вырезанными листьями и цветами.
- Кисть с губкой для набора краски.
- Листы бумаги, с заготовленным фоном.
- Фартуки по количеству детей.
- Заготовленные цветы и полоски для рамок на картину, клей карандаш для детей, которые быстро нарисуют картину.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты | ||
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Проблемная ситуация Словесный метод: беседа с демонстрацией примеров | 5 минут | Воспитатель сообщает детям, что у нас из группы исчезли все кисточки и карандаши, остались только краски. -Можно ли нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? Воспитатель показывает предметы и дает новые знания о разных способах рисования с демонстрацией примеров. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Предлагают свои варианты ответов. Доказывают свою точку зрения. Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. | ||
Основная часть. Создание условий для художественно – эстетической и творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. Игровой метод: игра «Выбери профессию» Словесный метод: беседа с демонстрацией произведений искусства | 20 минут | Воспитатель предлагает детям, кто желает, поиграть. Предлагает выбрать профессию, человека, который пишет картины из множества других и обращает внимание детей на экран. Воспитатель задает вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану. Воспитатель предлагает вспомнить жанры искусства и назвать их особенности. | Активно включаются в деятельность. Отвечают на вопросы предложением Применяют ранее полученные знания Проявляют любознательность и интерес к деятельности. Применяют ранее полученные знания. Высказывают свою точку зрения и доказывают свой ответ. | ||
Практическая деятельность | Воспитатель предлагает детям выбрать один из способов рисования цветов:
Затем предлагает пройти к столам, напоминает и объясняет правила работы со штампами, задает вопросы, направленные на предстоящую деятельность. Напоминает правила рисования предметов в пейзаже: далекие предметы –далеко и маленькие, близко – большие. | Выбирают материал для изобразительной деятельности. Активно включаются в деятельность. Рисуют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» Владеют разными способами рисования цветов. Создают пейзажи из цветов, дорисовывая и дополняя их деталями, обогащающими изображения. | |||
Заключительная часть Словесный метод: беседа | 5 минут | Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии: -Как вы думаете можно нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? - Какие предметы помогли нам рисовать? -В какой уголок мы можем поместить наши работы? -Где еще могут пригодиться наши работы? | Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Рисуем пейзаж с детьми в детском саду (работы детей кружка « Волшебная кисточка»)
. Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природыИзвестно, что основы художественного воспитания закладывается...
Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью»
УДО АМО ГО «Сыктывкар»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1» г. Сыктывкара Мастер-класс«Как легко на...
Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...