Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 719.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей № 18
Конспект интегрированного занятия
(старший дошкольный возраст)
Составила: Филимонова Т. Н. воспитатель
высшей квалификационной категории
Программное содержание:
Развивать у детей способность к отбору для изображения собственного варианта композиции на предлагаемую тему.
Развивать умение использовать имеющуюся информацию в знакомых и изменённых условиях.
Развивать чувства композиции, цвета, гармонии.
Развивать фантазию, желание творить, умение использовать в работе различные материалы, нетрадиционные приёмы рисования.
Закреплять знания о тёплых, холодных цветах, цветовых оттенках и цветовой гамме.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование:
Тонированные листы бумаги с рамкой для изображения пейзажа, акварельные краски, гуашь, мятая бумага, сухие листья, кисти разного размера, наборы геометрических фигур, бумажный человечек (« вхождение в картину»), шляпа, репродукции картин художников, музыкальный альбом П. И. Чайковского «Четыре времени года», подборка стихов осенней тематики.
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ-Сегодня мне хотелось бы пригласить вас в картинную галерею на выставку картин, а о чём эти картины, попробуйте отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)
( Звучит музыка, дети любуются картинами)
- Как вы уже заметили, на всех картинах изображена природа – пейзаж.
«Рисунок»
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
- Все эти картины об одном времени года, которое называется… осень.
- Ребята, как вы думаете, одинаковую ли осень видели художники, когда писали свои картины? Чем же они отличаются? (содержанием, цветовой гаммой, настроением).
- Мы с вами знаем, что краски бывают тёплыми и холодными (вспомнить: тёплые-красный, жёлтый, оранжевый; холодные- синий, голубой, фиолетовый) Представьте, что вы настоящие художники. Вы вышли на улицу, а там ярко светит осеннее солнце, на деревьях играет красками разноцветная листва, у вас очень хорошее настроение, вам хочется петь и танцевать. Вы пришли в свою мастерскую, взяли кисти, краски и начали писать картину.
- Какие бы выбрали для этого цвета?
- Вы сидите у себя дома и смотрите в окно, а там моросит холодный дождик, сыро, грязно и слякотно. Прохожие подняли воротники, всё хмуро и уныло, и настроение от этого тоже становится печальным.
-Какая картина получится у этого художника? Какие краски он будет брать для своей работы?
-Когда художник пишет свои картины, он передаёт или может передавать не только то, что с ним рядом, но и то, что находится вдали от него. И когда мы смотрим на их работы, кажется, что мы попадаем прямо в картину.
- Как узнать, глядя на картину, что к нам ближе, а что дальше?
- Как вы думаете, зачем художники пишут свои картины? (чтобы люди могли видеть красоту природы, бережно относились к ней, чтобы люди любуясь её красотой, становились добрее друг к другу)
«Вхождение в картину»
- Ребята, как вы думаете, чем пахнет осень? (дождём, грибами, опавшей листвой…)
( Чтение детьми стихотворения с музыкальным сопровождением)
«Как хорошо в гостях у осени…» Н. Найдёнова
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило б в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши,
Деревья жёлтые, багровые,
Как праздничны, как хороши!
(«Сюрпризный момент» - находят шляпу огорчённого художника, под ней листы тонированной бумаги, а к одной прикреплена записка)
« Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам в гости и мечтал подарить для вашей галереи свои пейзажные картины. Но злая туча и сильный дождь уничтожили мои работы. Они смыли их ливневым дождём, и у меня не осталось для вас подарка. Прощайте.
Художник»
- Что же делать? Ведь у художника от такого огорчения совсем испортится настроение, и он уже не сможет написать добрые и весёлые картины. Ребята, вот, что я хочу вам предложить! Давайте оживим картины, и может быть, когда художник случайно заглянет к нам в детский сад, мы сможем порадовать его, и он снова станет весёлым.
Коричневые треугольники – тополя, яблони, клёны…
Белые треугольники – берёзы.
Зелёные треугольники – сосны, ели.
Синий прямоугольник – река.
(Обратить внимание на разную величину, высоту фигур – ближе, дальше)
Игра «Выложи пейзаж»
- Ребята, выложите такую картинку, которую бы вы смогли нарисовать, если бы захотели.
(Выкладывают картинку по желанию на рабочем столе, на полу)
- Очень интересные геометрические пейзажи у вас получились. А теперь пришла пора нарисовать чудесные пейзажи на «смытых картинах» художника, пусть он порадуется.
(Дети работают, используя разные приёмы по собственному выбору).
(Появляется «печальный художник»)
ХУДОЖНИК – Здравствуйте, ребята (грустно).
ВОСПИТАТЕЛЬ – Здравствуй, художник! От чего ты такой печальный?
ХУДОЖНИК – Мне сегодня целый день всё не везёт да не везёт! Дождь все картины смыл, да и шляпу я где – то потерял.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну что ж, не огорчайся, пожалуйста, мы с ребятами приготовили тебе сюрприз! Мы нашли твою шляпу – вот она! А ещё оживили твои картины. Посмотри, как ребята старались.
(Художник благодарит, хвалит детей, предлагает оформить выставку из этих работ для детей, сотрудников, родителей, прощается, уходит)
Работа над созданием пейзажа
«Краски осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....