Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»
«Цветы»
Художественно-эстетическое развитие
Старшая группа
Семёнова А.А.
Воспитатель гр.№2
«Мишутка»
Вольск
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая группа.
Тема НОД: «Цветы»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]
Цель: самостоятельное рисование детьми цветов, используя разнообразные художественные материалы.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. - актуализировать знания детей о многообразии цветов в окружающем мире;
- закреплять технические навыки рисования разными материалами.
2. - развивать у детей эстетическое восприятие и воображение, чувство цвета.
3. - формировать эмоционально- положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- формировать самостоятельность в художественной деятельности;
- формировать трудовые навыки.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие,
рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание музыки, выставка детских работ.
Формы организации[2]: групповая (фронтальная)
Оборудование, материалы: картина с изображением Подснежника, лица – эмоции подснежника (грусть и радость), полотно, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», бумага на каждого ребёнка, краски, карандаши, мелки, кисти, баночки с водой, тряпочки, пластилин, маленькие листы бумаги, ватные палочки и другие художественные материалы.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): беседа на тему «Цветы», «Весенние приметы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах, рисование разнообразными материалами под музыкальное сопровождение.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть (мотивация) | |||
Организационно-мотивационный этап (3-5 мин) | |||
Предлагаю детям, сидя на стульчиках, поприветствовать друг друга «Собрались сегодня снова». Ребята, послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Апрель» Вам понравилось стихотворение? Как оно называется? Кто написал стихотворение? Как автор описывает апрель, о каких признаках говорит в стихотворении? Что означает слово «стужа»? А что означает слово «валежник»? Объясняю подробное определение слов «стужа» и «валежник». Обращаю внимание детей на картину, накрытую полотном. «А чтобы узнать, что изображено на картине я загадаю вам загадку: «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает». Получив ответ на загадку, убираю полотно и на картине дети видят Подснежник с эмоцией грусти. | Дети, сидя на стульях, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. Дети прослушивают стихотворение С.Я. Маршака «Апрель», отвечают на вопросы воспитателя, узнают подробное определение слов «стужа» и «валежник». | ||
Основная часть | |||
Этап постановки проблемы | |||
Какое сейчас настроение у Подснежника? Какие чувства испытывает Подснежник от того, что он расцвёл, а другие цветы ещё не расцвели? Какое будет настроение Подснежника, когда расцветут другие цветы? А вам хочется, чтобы Подснежник улыбался и испытывал чувство радости?
«Каким образом и с помощью чего можно создать цветы, которые порадовали бы Подснежник?» . | Дети формулируют проблемный вопрос: «Каким образом и с помощью чего мы можем нарисовать цветы, которые порадовали бы Подснежник?» Дети проявляют интерес, отгадывая загадку, рассматривая иллюстрацию с изображением грустного Подснежника. | ||
Этап ознакомления с материалом | |||
Прошу детей назвать и описать цветы, которые они знают. Знакомлю детей с несколькими незнакомыми цветами. Данная беседа должна побудить детей нарисовать другие цветы, чтобы улучшить настроение Подснежнику. Предлагаю детям пройти за столы для художественно-эстетической деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для рисования. | Дети называют и описывают разнообразные цветы. Слушают рассказ воспитателя о незнакомых цветах. Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют желание помочь Подснежнику – улучшить его настроение. Перечисляют, чем и как будут рисовать цветы. Садятся за столы. | ||
Этап практического решения проблемы (15 минут) | |||
Какой цветок вы будете рисовать? Как он выглядит? Какие художественные материалы понадобятся для рисования цветка? Предлагаю приступить непосредственно к самостоятельному рисованию по замыслу. Включаю музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Сопровождаю детей в художественно-эстетической деятельности. | Дети обдумывают свой будущий рисунок, выбирают художественные материалы, самостоятельно рисуют каждый свой цветок. В ходе деятельности прослушивают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
По завершению предлагаю детям организовать выставку работ рядом с иллюстрацией Подснежника и навести порядок на столах. Заменяю у Подснежника эмоцию грусти на эмоцию радости. Предлагаю детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом. Задаю обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? Что хотел сказать слушателям П.И. Чайковский через музыкальное произведение «Вальс цветов»? Как называются цветы, которые вы нарисовали? С помощью чего вы рисовали? Получилось ли у нас изменить настроение Подснежника? Благодарю детей. Подснежник благодарит детей. | Дети организовывают выставку работ и наводят порядок на столах. Присаживаются полукругом, отвечают на обобщающие вопросы по занятию. Описывают, прослушанное музыкальное произведение, рассказывают о своих рисунках. Замечают эмоцию радости у Подснежника, поясняют, с чем это связано. Радуются тому, что получилось изменить настроение Подснежника. |
[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....