Конспект НОД по ИЗО « Развесистое дерево зимой»
план-конспект занятия по рисованию
Программное содержание
Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Познавательные.
Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево. Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.
Материалы к занятию.
Листы ½ листы бумаги ,цветные карандаши.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_razvesistoe_derevo.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО « Развесистое дерево зимой»
Программное содержание
Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Познавательные.
Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево. Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.
Материалы к занятию.
Листы ½ листы бумаги ,цветные карандаши.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям. Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель:
Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? Дети: Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель:
Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
Воспитатель. Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят: «Береза - нянька ели». При цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
Воспитатель. А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой. С помощью сангины, углем, мелом.
Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика. Помиримся.
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.
Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев, но и об их разном возрасте.
Итог:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
Поощряю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)
Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.Задачи: - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;- упражнять в изображении прямых ...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...
Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой" ...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...