Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.
Задачи:
- развивать умения создавать выразительные образы деревьев;
- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;
- продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;
- формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег);
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;
- развивать аккуратность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_derevo_zimoy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по Художественно-Эстетическому Развитию
на тему: «Развесистое дерево зимой»
(рисование)
в средней группе
Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.
Задачи:
- развивать умения создавать выразительные образы деревьев;
- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;
- продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;
- формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег);
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;
- развивать аккуратность, любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихов и зимнем лесе, изготовление макета «Лес зимой», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Оборудование и материал: слайды зимних пейзажей, листы голубой бумаги, кисти, гуашь белаяи коричневая, баночки с водой, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказочный лес. Вы готовы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Мы с вами уже знаем, что сейчас у нас время года – зима. А вы рады приходу волшебницы – зимы? (да). Если сейчас зима, то в какой лес мы с вами попадем? (зимний). (слайд 1)
Воспитатель: -Посмотрите, что мы видим? Куда мы попали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Мы попали в сказочный зимний лес.
Зимний лес в объятьях тишины Задремал, укутав ветки снегом. Будет спать спокойно до весны Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош В белоснежном праздничном убранстве! Он и вправду, кажется, похож На хрустально — ледяное царство. (слайд 2)
Между сосен бродит Дед Мороз Бородой за ветки задевая: Побелели пряди у берёз, (слайд 3) Потому и роща вся седая.
Нахлобучив шапку набекрень, Ель стоит в снегу, как в белой вате. (слайд 4) Серебром играет зимний день, Отливая медью на закате.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на деревья (слайд 5,6), обратите внимание на ветви, как они склонились к земле, потому что на деревьях много снега. Как красив зимний лес. Понравилось вам? Пора возвращаться нам в группу. Мы побывали в зимнем лесу.
Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - У нас совсем нет снега на деревьях. А так хочется их украсить снегом.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме. (вытягивают руки ладонями вверх)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - А давайте сами станем волшебниками и украсим наши деревья снегом? Сможем мы нарисовать красивое дерево? Оденем его в красивый зимний наряд?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Посмотрите на картинку с изображением дерева. Как изображен ствол (к низу расширяется, к верху сужается). Какого он цвета (Коричневого). Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие). Начинаем рисовать.
Воспитатель показывает, как рисовать ствол дерева, для этого нужно использовать коричневую краску. Начать снизу вверх, рисовать ствол одной длинной линией, высокий, прямой; ветки рисовать от ствола, но не с самого низа ствола, они должны тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Краска должна подсохнуть.
Воспитатель: - Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь добавим снега и украсим наше дерево зимним нарядом.
Воспитатель показывает, как с помощью белой краски и тонкой кисти рисовать снег на ветках деревьев. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Все работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья в зимних нарядах. У каждого из вас нарисовано одно дерево, но вот мы соединили все рисунки на стенде и у нас получился?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Где мы с вами побывали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что увидели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что больше всего понравилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: - Вы все сегодня были замечательными волшебниками и у нас получились удивительные деревья в зимних нарядах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект ОД по художественно-эстетической деятельности деятельности на тему: «Узоры из песка»
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования кинетическим песком....