Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой" | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание: Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход занятия.
I Часть (организационная)
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево зимой)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать дерево, но не простое, а красивое развесистое дерево зимой. Зимние деревья мы рассматривали и на прогулках и на иллюстрациях. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, крона
Воспитатель: Что такое крона?
Дети: Ветки с листьями или без них.
Воспитатель: Что значит развесистое? Это когда крона большая, а ствол короткий. И чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными.
Воспитатель: Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки). Будем рисовать во весь лист. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и я вам все покажу и расскажу.
Физкультминутка «Зимнй лес»
Мы пришли в зимний лес ( Шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Руки разводят в стороны)
Справа берёза в шубке стоит (Поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит (Поворот влево)
Снежинки в небе кружатся, (Кружатся)
На землю красиво ложатся. (Присели)
Воспитатель: Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Воспитатель:Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
Воспитатель:А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки.
Воспитатель: Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.
А чтобы рисунки у вас получились красивые, давайте подготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой»
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб
Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул ,
Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).
II Часть (практическая)
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
III Часть (итог занятия)
В конце занятия все работы размещаем на доске.
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Развесистое дерево зимой» (рисование)
Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.Задачи: - развивать умения создавать выразительные образы деревьев;- упражнять в изображении прямых ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...
Конспект НОД по ИЗО « Развесистое дерево зимой»
Программное содержаниеУчить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой" ...
Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"
Конспект занятия по региональному компоненту " Деревья зимой в моем городе"...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...