Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Капелька воды»
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Ход занятия:
Стук в двери. Заходит Катя вся мокрая.
Катя шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам нужен - зонтик.
Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?
В капельки нас преврати!
(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)
Давайте Кате расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории).
«Жила - была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла - и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Капелька - частичка воды, а таких частичек - капелек - у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
(Сопровождается движениями по тексту)
Экспериментально-опытная деятельность:
Давайте попробуем показать, как получается дождь. Перед вами губки - это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.
ТРИЗ-Игра «Мы — капельки»
Воспитатель - тучка-мама, а дети - ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан - дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они - капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся). Игра проходит под звуки дождя.
Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!
Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.
Дети рисуют капельки воды красками под музыкальное сопровождение.
Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.
Друг наш, зонтик, - раз, два, три!
Нас в ребяток преврати!
Звучит музыка - звонкий задорный смех.
Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.
Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022380","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022385","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306642","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306643","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306680","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306681","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по изготовлению подарка для пап или дедушек на 23 февраля....
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....