Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Русяева Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka_dozhdya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Средства: белые альбомные листы, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, палитра с красками, кисти, подставки для кистей, мольберт, зонт; аудиомагнитофон, диск с записью мелодий для фонового сопровождения – «Шум дождя»«Капли воды».

Способы: сюрпризный момент, игра – имитация «Дождик», художественное слово, практическая часть, самостоятельная работа детей, рефлексия.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Заучивание и рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Грох-грох!»:

                «Потемнело всё кругом!

                Дождик крупный как горох!

                Туча по небу бегом

                И гремит: Грох, грох, грох!»

Словарная работа: Капелька, друзья капельки, грустный, небо, тучка, дождик, синяя, зонтик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится. Пойду, открою.

Заходит Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (Капелька дождя)

Капелька: Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй, Капелька!)

ВоспитательКапелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: Ребятки, я к вам пришла не просто так, а с большой просьбой. У меня были друзья – маленькие капельки. И они все, кто куда разбежались. Я не могу их найти. А может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребятки, найти Капельке своих друзей(Да!)

Воспитатель: А давайте послушаем, как дождик начинает капать?

(игра-имитация «Дождик»)

Звучит аудиозапись шума дождя.

Воспитатель:

        Капля раз, капля два,

        Капли медленно сперва

        Кап, кап, кап, кап.

        Стали капли поспевать

        Капля каплю догонять

        Кап, кап, кап, кап.

        Зонтик поскорей раскроем,

        От дождя себя укроем.

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На шум дождя).

А дождь – это что(Капли воды).

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами нарисуем друзей Капельки. Подойдите все к мольберту. И ты, Капелька, подойди. Я покажу вам, как мы будем их рисовать. А рисовать мы их будем пальчиками.

- Но сначала вам нужно отгадать загадку:

                По небесам оравою

                Бегут мешки дырявые,

                И бывает иногда –

                Из мешков течет вода.

                Спрячемся получше

                От дырявой (тучки).

- Правильно, это туча. Посмотрите, как я буду рисовать тучу восковыми мелками.

(Показ педагогом приема рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования беседа с детьми о тучах и облаках).

Скажите мне, ребятки, а где живут капельки(На небе, в тучке)

- А как они капают? (Кап – кап, кап – кап).

- Какого цвета бывают тучи? (Черные, синие, а облака – белые).

- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град. Снег).

- Где может идти дождь(На улице).

Из моей тучки сейчас пойдет дождь. Вот этим указательным пальцем набираем синюю краску. Почему синюю краску? А потому что водичку, дождик мы рисуем синим цветом. Набрали краску и вот такими движениями мы оставляем следы на листе. Кап-кап-кап. Если кончилась краска, набираем еще раз. Нарисовали. После этого помыли пальчики в стаканчике с водичкой и вытираем о салфетку. А теперь, ребятки, идем к нашим столам. У вас у всех есть листочки с тучками, краски, водичка и салфетки. Покажите мне свои указательные пальчики. Вот они. Набираем краску и рисуем капельки.

Дети рисуют, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Если дружно»:

«Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся,

Капля с каплей водится!

Ну, а коли водятся,

В одной луже сходятся»

(Индивидуальная помощь педагога).

Воспитатель: а теперь помыли пальчики в стаканчике и вытерли о салфетку.

Затем воспитатель показывает детям большой зонтик и спрашивает«Что это?» (Зонт)

- А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).

Воспитатель: А сейчас Капелька поиграет с вами в игру «Солнышко и дождик».

Капелька:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Капелька проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Затем убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и высохли капельки дождя. Возьмите ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас(Дети рассматривают рисунки)Капелька, понравились тебе твои подружки? Теперь тебе не будет скучно одной. Ребята постарались доставить тебе радость.

- Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022380","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20022385","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306680","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306681","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (рисование - пальцеграфией)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306689","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по изготовлению подарка для пап или дедушек на 23 февраля....

План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"

План-конспект занятия  по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....