Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Сказочные цветы”.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования для средней группы

на тему: “Сказочные цветы”.

                                                                        Воспитатель: Барсукова Л.В.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: шерстяные нитки,  альбомный  лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветная  клумба, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.

Ход НОД.

А сейчас отгадайте загадки.

Без рук, без ног – под лавку скок (клубок ниток).

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок

Сбежала от котенка я

В укромный уголок (нитка).

         Правильно ребята это нитки. Я пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный (в нем разноцветные клубочки шерстяных ниток). Подойдите ко мне поближе и смотрите.

 

Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам 

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй 

Образ рисунок примет иной.

- Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?

- Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи» (Показ рисунка)

 -Посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)
На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

- А какие вы знаете цветы?

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

- А что помогает нам рисовать  этими  предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра:

-Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.

Хотите попробовать сами?

- Пробуйте,  и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Физминутка : 

 Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование нитью и рассматриваем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....