НОД Изобразительная деятельность. Рисование для детей 3-4 лет. "Чудо-рукавички".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа | 3-4 года | |
Тема | «Чудо-рукавички» | |
Направление образования и развития: | Изобразительная деятельность. Рисование | |
Цель и задачи: | Формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэта рукавички геометрическим орнаментом. П. Создать условия для активного и эмоционального восприятия художественного объекта-рукавички. Вызвать интерес к изобразительным материалам и действию с ними, а именно: созданию геометрического симметричного узора посредствам использования кисти и печати. ХЭР. Создать условия для формирования эстетического восприятия художественного образа рукавичек. Способствовать становлению эстетического отношения к орнаментальной живописи, умение находить сходство частей орнамента с геометрическими фигурами. Развивать воображение, творческую активность. СКР.Развивать социально- коммуникативное умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности, на основе эмоциональных контактов со сверстниками и взрослым. РР.Развивать умения слышать и понимать указания педагога. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение воспроизведение речевых конструкций в процессе изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику». в процессе предметно-орудийной деятельности с кистью и печатью. | |
Предполагаемая цель ребёнка: | Украсить рукавички для куклы | |
РППС | Учебное пособие «Разноцветный мир», стр. 35, вырезанные из бумаги рукавички (одна рукавичка готовая), гуашь, печатки, кисти, салфетки, кукла, одежда для куклы. | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1мин.) | Педагог сообщает детям, что их кукла Катя решила вместе с ее подружками пойти на улицу гулять. Но она не знает во что ей одеться. Поможем ей собрать вещи для прогулки. | Дети эмоционально откликаются |
Ориентировочны й этап (3 мин.) организация затруднения | Детям предлагается выбрать из вороха кукольной одежды нужную. Педагог сообщает, что у нее есть одна красивая рукавичка, а остальные рукавички скучные. Что нужно сделать, чтобы рукавички для куклы и ее подружек были яркие и красивые? Педагог предлагает свою помощь. | Дети выбирают одежду, но не находят рукавиц. Дети предлагают их украсить. |
Исполнительский этап (10 мин.) | Педагог предлагает детям выбрать любые орудия для рисования и краски. Педагог предлагает рассмотреть орнамент на одной рукавичке. Акцентирует, что орнамент может состоять из точек, кругов, полосок, линий. Сообщает. Что его можно выполнить кистью, печаткой, карандашами. Показывает, как выполняется орнамент с помощью печати и кисточки. Обращает внимание детей, что пары рукавичек должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок может сам придумать свой узор. Рисунок на левой и правой рукавичках повторяется. Детали и краски должны чередоваться. Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. Потерялись у сестрички (руки, полусогнутые в локтях перед собой, ладонями от себя, машем из стороны в сторону) Две цветные рукавички (сгибаем - разгибаем пальцы) Ускакали прямо в лес (стучим кулачками друг о друга) Даже след от них исчез! (руки, полусогнутые в локтях перед собой, ладонями от себя, машем из стороны в сторону). Потом предлагается приступить к раскрашиванию. После выполнения работы. Кукла благодарит детей за помощь и радуется раскрашенным рукавичкам. Предлагает детям назвать элементы своего узора, цвета красок. | Дети рассматривают рукавицу, делают комментарии, выбирают краски, орудия. Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют Комментарии детей |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Понравилось ли вам раскрашивать рукавички? Чем понравилось рисовать? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин) | А как вы думаете, что еще мы могли бы украсить такими узорами? | Предложения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (рисования) в развитии детей дошкольного возраста
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нуж...
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к св...