Изобразительное искусство с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка на тему " Изобразительное искусство с детьми младшего дошкольного возраста", расскарывает важность занятий с детьми рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrab.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Изобразительная деятельность»

Выполнила: Янина Н.В.

Актуальность проекта

Когда ребёнок начинает овладевать изобразительной деятельностью, он нуждается в правильном руководстве. Для того чтобы ребёнок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями. Комарова Т. С. отмечает: «Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят.

Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.

Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка.

Цель проекта:

  • Выявить особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей.
  • Сформировать представление о способах рисования и развить начальные художественные навыки и умения.
  • Сформировать умение работать в команде, а также наблюдательность и фантазию

Задачи:

  • Продолжать развивать мелкую моторику, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое развитие;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
  • Развивать художественные навыки и умения

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей о цветах,
  • проявлять интерес и желание рисовать,
  • развивать мелкую моторику детей,
  • умение включать в сюжет различные фрагменты,
  • формирование навыков детей самостоятельно работать с различными художественными принадлежностями,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку «совместного рисунка».

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать желание детей к творчеству
  • Научиться аккуратно пользоваться красками и кистью.
  • Умение видеть композицию и проявлять воображение в рисунке

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Рассматривают иллюстрации, картины “Как вести себя на дороге”

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, умение рисовать по контуру, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно участвуют в совместной работе
  • Повторяют слова стихотворений о цветах, красках, картинках
  • С интересом слушают произведения.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети узнали много нового о том, какие цвета существуют в природе, как правильно пользоваться кисточкой, карандашом, красками.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Д/ игры «Смешиваем цвета».

Д/ игры «Радуга?» «Отгадай загадку».

Рассматривание картины «Цветик семицветик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую различныенетрадиционные техники рисования, которые вызывают интерес и способствуют развитию художественных навыков.[[{"type":"me...

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Тематическое планирование.

Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет...

Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

     "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник мысли. Другими слова...

Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....