Изобразительное искусство с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка на тему " Изобразительное искусство с детьми младшего дошкольного возраста", расскарывает важность занятий с детьми рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Изобразительная деятельность»
Выполнила: Янина Н.В.
Актуальность проекта
Когда ребёнок начинает овладевать изобразительной деятельностью, он нуждается в правильном руководстве. Для того чтобы ребёнок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями. Комарова Т. С. отмечает: «Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят.
Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.
Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка.
Цель проекта:
- Выявить особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей.
- Сформировать представление о способах рисования и развить начальные художественные навыки и умения.
- Сформировать умение работать в команде, а также наблюдательность и фантазию
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое развитие;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
- Развивать художественные навыки и умения
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей о цветах,
- проявлять интерес и желание рисовать,
- развивать мелкую моторику детей,
- умение включать в сюжет различные фрагменты,
- формирование навыков детей самостоятельно работать с различными художественными принадлежностями,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить выставку «совместного рисунка».
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать желание детей к творчеству
- Научиться аккуратно пользоваться красками и кистью.
- Умение видеть композицию и проявлять воображение в рисунке
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Рассматривают иллюстрации, картины “Как вести себя на дороге”
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, умение рисовать по контуру, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно участвуют в совместной работе
- Повторяют слова стихотворений о цветах, красках, картинках
- С интересом слушают произведения.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети узнали много нового о том, какие цвета существуют в природе, как правильно пользоваться кисточкой, карандашом, красками.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие».
Д/ игры «Смешиваем цвета».
Д/ игры «Радуга?» «Отгадай загадку».
Рассматривание картины «Цветик семицветик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительному искусству с детьми младшего возраста Тема: «Зайчишка»
Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме "Зайчишка":Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( ...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую различныенетрадиционные техники рисования, которые вызывают интерес и способствуют развитию художественных навыков.[[{"type":"me...
Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы: Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Спорт, искусство, интеллект»
Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»...
Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Тематическое планирование.
Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет...
Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник мысли. Другими слова...
Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Методика организации изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....