Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в рисовании!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе: «Зайки-попрыгайки»
Автор: Николаева Наталья Павловна
Организация: МАДОУ «Детский сад №5 «Соловушка» г. Курчатова
Цель:
Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционную технику рисования.
Программное содержание:
- Развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя в элементарном диалоге. Развивать речевое дыхание и артикуляцию в повторении потешек.
- Продолжать учить детей: создавать изображение, используя краску, при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком); ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать интерес к рисованию при помощи игровых приемов и устного народного творчества.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа.
Беседы, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, прибауток, загадывание сказок, игровые действия, рисование пальчиком на другие темы: «Нарядная елочка», «Снежок», «Чьи это следы?», «Снеговичок».
Чтение и заучивание потешек, прибауток, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Оборудование: Игрушка Лисичка, Зайчик, стол с ширмой, альбомные листы с изображением елки, гуашь синего цвета в баночках, салфетки для рук, шапочки зайчиков по количеству детей, колечки на пальчик с изображением зайчика, угощение для детей – морковка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ладошек.
Дети исполняют стихотворение с оздоровительным массажем
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Пальчиками поглаживают глаза.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживают уши.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживают руки по очереди
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Ребятки, а к нам пришел гость, угадайте, кто это?
«Белая шубка,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
Воспитатель: Правильно, Зайка. Давайте позовем зайчика к нам?
Дети и воспитатель: Зайка-попрыгайка, иди к нам!
(из-за ширмы появляется Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой?
Дети: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: Вот какой красивый зайчик.
Пушистая шубка,
Маленький хвостик,
На головке длинные ушки,
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Ваня, иди погладь Зайку.
Воспитатель: Какого цвета шерстка у зайчика? (белая) Что у зайчика есть?
Дети: Голова, хвост, лапки
Воспитатель: На голове у него что находится? (ушки, глазки , ротик - ребенок показывает)
Воспитатель: Дети, а что Зайчик умеет делать?
Дети: Бегать быстро, прыгать, любит морковку.
Воспитатель: Зайка, а дети знают про тебя прибаутку!
Дети: Заинька под ёлочкой поигрывает,
Лапочка об лапочку поколачивает,
Экие морозцы сильные стоят,
Лапочки от холода болят, болят, болят.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали о Зайчике.
Давайте поиграем с Зайкой, пусть он согреется?
Проводится подвижная игра «По лесной лужайке».
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Воспитатель: Ох и быстрые вы, ребятки! Никого не сумела догнать Лиса! Молодцы!
А теперь детки покажите свои пальчики. Где указательный пальчик? Ну-ка, попрыгай, пальчик, на ладошке! (дети показывают)
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему Зайке спрятаться от хитрой Лисы!
(Дети подходят к столам, где лежат листы с нарисованной елочкой)
Воспитатель: Пусть наши пальчики превратятся в зайчиков.
(Деткам надеваю на указательный пальчик колечко с изображением зайчика)
Воспитатель: Спрячем, детки, наших зайчиков под елочку. Окунем пальчик в краску и поскакал зайчик прятаться от Лисы.
(Дети рисуют пальчиком «следы» зайчика)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Никого не видно. Хорошо спрятались зайчики под елочкой.
- А теперь снимем, детки колечки и вытрем пальчик салфеткой. (снимаем колечки, вытираем)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что помогли мне спрятаться от Лисы!
Вот вам за это угощение! До свидания!
(Дети угощаются морковкой, прощаются с зайкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы
Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему Портрет мамы...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Методическая разработка занятия в первой младшей группе
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...
Методическая разработка "Занятия в первой младшей группе"
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...
Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"
Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...