Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательские действия в первоначальном виде; исследование детьми цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поддерживается интерес через активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Вырабатываются умения создавать несложные изображения в конструировании. У детей проявляется интерес к общению с взрослыми и сверстниками, желание детей активно включаться в речевое взаимодействие. На занятии обеспечивается смена деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности. Развивается эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неваляшка в гостях у ребят. | 153.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области познавательное развитие
Тема: «Неваляшка в гостях у ребят».
Цель: формирование представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Задачи: формировать исследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Формировать умения создавать несложные изображения в конструировании.
Развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание.
Воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие. Обогащать и активизировать словарный запас. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной, интеллектуальной и двигательной насыщенности. Укреплять здоровье детей. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
Развивать умение вслушиваться в музыку, связывать движение с музыкой.
Оборудование: платок, игрушка – неваляшка, магнитные мольберты, геометрические фигуры для изготовления неваляшки, аудиозапись песни «Мы милашки»
Ход занятия:
- Игровая ситуация
В группе кто-то потерял красивый платок. Чей платок? Кто мог его потерять?
Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитатель показывает платок). Кто же это? Не знаете?
Кукла я интересная.
Вам теперь уже известная.
Я верчусь туда-сюда.
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут? (Неваляшка)
- Динамическая минутка.
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется. (Г. Верд)
3. Рассматривание неваляшки.
А что есть у куклы? (Туловище, голова).
- Какой формы туловище? (Круглое).
- А голова какой формы? (Тоже круглая).
- Какое туловище по величине? (Большое).
- А голова какая по величине? (Поменьше).
- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).
- Какого цвета неваляшка? (А ещё бывают красные, синие, жёлтые).
4. Проблемная ситуация.
Неваляшка любит водить хоровод, но она вышла погулять и потеряла
своих подружек. Поможем неваляшке вернуть их.
5.Моделирование неваляшки с помощью готовых геометрических фигур.
- А теперь посмотрите, как я сделала подружку для неваляшки свою, а вы свою. (Воспитатель последовательно выкладывает на магнитном мольберте бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.
Изготовление неваляшки.
Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём магнитном мольберте круги по одному.
Воспитатель хвалит малышей.
- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!
Ваши неваляшки - прелестные милашки!
(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?
А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)
Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.
У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких
неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.
6.Игра «Играем с неваляшкой»
Воспитатель показывает детям неваляшку и читает стишок
Неваляшку мы кладем — (руки уперты в бока, наклоняем корпус в одну сторону)
Неваляшка не лежит. (выпрямляемся)
Неваляшку мы кладем, (накланяем корпус в другую сторону)
А она опять стоит. (выпрямляемся)
Не лежит никак игрушка, (мотаем головой)
Неваляшка-непослушка. (качаемся из стороны в сторону, делаем наклоны)
Игра проводится несколько раз.
7. Хоровод «Мы милашки, куклы неваляшки».
Неваляшка очень рада своим новым подружкам и предлагает ребятам потанцевать в хороводе. Воспитатель ставит Неваляшку и покачивает ее. Предлагает детям поставить неваляшек на пол и поиграть.
Дети вместе с воспитателем выполняют повороты, танцуют под музыку.
8. Рефлексия.
Пальчиковая гимнастика «Прощание»:
Неваляшкам на прощание, (Поочередное помахивание правой и левой кистью рук).
Скажем дружно «До свидания». (Жест прощания)
Скажем мы «пока-пока».
Неваляшка не грусти, (Помахивание указательным пальцем,
К ребятам в гости приходи. «грозят» пальчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...
Методическая разработка занятия в первой младшей группе
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группыАннотация: Предлагаю к...
Методическая разработка занятия у первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)"
Этот конспет занятия поможет вам разбавить яркии эмоциями детей в рисовании!!!...
Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"
Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...
Методическая разработка "Занятия в первой младшей группе"
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...