ПАСПОРТ ИЗОСТУДИИ
материал по рисованию
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ИЗОСТУДИИ
Ответственный за кабинет:
Гумерова Гульнур Салиховна
воспитатель
Покачи
2021
Кабинет изостудии расположен на первом этаже, изолирован от других помещений учреждения.
Задачи:
- осуществлять художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
- расширять опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности ребенка в различных видах художественного творчества;
- формировать у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя разнообразные изобразительные материалы;
- решать воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного учреждения.
- Функции изостудии:
Изостудия создана:
- для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
- для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
- для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
- для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
- для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
- Технические характеристики изостудии.
Полезная площадь - 36,2 кв.м.
- рабочая зона: 30 кв.м.
- зона для хранения изобразительного материала: 3 кв.м.
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности): 3,2 кв.м.
Освещение: люстры /лампы накаливания/ по 8 ламп (квадратных)
Освещенность по рабочим местам: 150 Лк на 1 кв.м.
Температурный режим: 18 – 20 С
Аптечка: есть
Средства пожаротушения: есть огнетушитель
Пол: цемент, линолеум.
Стены: обои
Вход: 1 деревянной двери
Окно: 2 шт. без решеток
На окнах жалюзи 4 шт.
- Базовое оснащение изостудии.
- Столы детские (трапеция) (101060197) 13 шт.
- Стулья детские – 13 шт.
- Стулья взрослые – 1 шт.
- Документ-камера-1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Интерактивная доска 1 шт
- Компьютер (наутбок АsusVivoBoock) – 1шт
- Колонки – 1 пара
- Мольберт 1 шт
- Полочки напольные – 2 шт.
- Полочки настенные – 2 шт.
- Полочка напольная угловая – 1 шт.
- Шкаф книжный – 2 шт.
- Шкаф (пристроенный) – 1 шт.
- Стойка для выставки детских работ – 1 шт.
- Ковер – 1 шт.
- Оснащение кабинета
В пространстве кабинета выделены:
- Рабочая, учебная зона
- зона для хранения изобразительного материала
- зона для выставки детских работ
- зона для выставки детских фотографий во время занятий
- учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности)
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью. Имеется мольберт с магнитной доской.
Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
- для творческой деятельности
- для повышения интереса к изобразительной деятельности
- для формирования изобразительных умений и навыков.
В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, где расположены: наглядные пособия, ноутбук, магнитофон, принтер, документ-камера учебно-методический материал.
6.3. . Перечень методического оснащения кабинета.
Наименование материала для работы по художественному творчеству | кл-во | |
2 | Альбом для рисования | |
3 | Бумага разного цвета | |
4 | Палитра | 27 |
5 | Стаканчики для воды (пластмассовые) | 16 |
8 | Кисточка щетинная | 15 |
9 | Кисточка белка №3,№5, №7, №8 | 15 |
10 | Карандаши цветные | 13 |
11 | Карандаши простые | 15 |
12 | Набор фломастеров | 15 |
13 | Мелки восковые | 15 |
14 | Краски гуашевые | 15 |
15 | Краски акварельные | 15 |
16 | Ватные палочки | 25 |
17 | Зубные щётки | 15 |
20 | Доска настольная для работы | 12 |
21 | Цветной картон | 10 |
22 | Цветная бумага | 10 |
23 | Ножницы безопасные | 10 |
25 | Клей ПВА | 10 |
27 | Бросовый материал (различный) | В любом кол-ве |
28 | Поднос детский для раздаточного материала | 1 |
29 | Фартук детский | 15 |
30 | Точилка для карандашей | 1 |
31 | Комплект постеров произведений живописи и графики | 1 |
32 | Комплект изделий народных промыслов | 1 |
33 | Мольберт | 1 |
34 | Комплект демонстрационного материала по изодеятельности | 1 |
35 | Учебно – методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи | 1 |
Методические пособия, дидактический материал.
- Альбом «Художники Костромы».
- Серия пособий Ветровой Г.Е. «Сказки о художниках»:
- «Сказка о художнике и домовом. А.Венецианов».
- «Сказка о веселом художнике. Б.Кустодиев».
- «Сказка о возвращенном времени. И.Суриков».
- «Сказка о грустном художнике. И.Левитан».
- «Сказка о московском художнике. В.Тропинин».
- «Сказка о сказочнике. В.Васнецов».
- «Сказка о знаменитом художнике. К.Брюллов».
- «Сказка о добром художнике. А.Куинджи».
- «Сказка о лесном художнике. И.Шишкин».
- «Сказка о художнике и весенних птицах. А.Саврасов».
- Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Дорожин Ю.Г. «Городецкая роспись» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Орлова Л.В. «Хохломская роспись» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Морозова О.А. «Волшебный пластилин» - рабочая тетрадь по художественному труду.
- Дорожин Ю.Г. «Филимоновские свистульки» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Дорожин Ю.Г. «Акварельные цветы» - обучение детей технике рисования «по-сырому».
- Дорожин Ю.Г. «Простые узоры и орнаменты» - рабочая тетрадь по основам народного искусства.
- Дубровская Н.В. «Лес» - рабочая тетрадь по цветоведению для детей.
- Евдокимова М.М. «Волшебные краски», пособие для занятий с детьми по рисованию.
- Колль М.Э. «Глина и тесто», пособие о способах создания поделок из теста, бумаги и глины.
- Шпикалова Т.Я. «Волшебный мир народного творчества».
- Мосин И.Г. «Рисование» 1 часть, 2 часть – пособие для обучения детей рисованию.
- Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» - учебно-наглядное пособие (библиотека программы «Детство»).
- Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» - учебно-наглядное пособие (библиотека программы «Детство»).
- Доронова Т.Н. «Дошкольникам об искусстве» - учебно-наглядное пособие по программе «Радуга» для детей младшего, среднего, старшего возраста.
- Доронова Т.Н., Топоркова Л.А. «Сделаю сам» - дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста.
- Грибовская А.А. «Готовимся к празднику: художественный труд в детском саду и семье» - пособие для детей старшего дошкольного возраста.
- Папки с иллюстрациями по темам:
- «Растительный мир».
- «Мир животных и птиц».
- «Явления природы».
21.Пособия для занятий (цветные папки):
- Графика.
- Цветоведение.
- Жанры живописи.
- Разноцветные страницы.
- Колорит создания настроения.
- Мифы и легенды о растениях.
- Техника рисования.
- Художественное слово.
- Рисование – это интересно.
- Схема рисования человека, животных.
6.4. Аудиопособия.
- «Инструментальные хиты» (мелодии).
6.5. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по образовательным программам художественно-эстетического развития
(рисование)
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы. | ||
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», Москва, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, Москва, «Карапуз», творческий центр СФЕРА, 2009. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Москва, «Карапуз», творческий центр СФЕРА, 2009. Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 Давыдова Г.Н Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 Давыдова Г.Н Рисуем транспорт.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.- М.:ИД «Цветной мир», 2014 Т.Г.Казакова «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», Москва,гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова «Воспитание ребенка-дошкольника» Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. О.А.Соломенникова «Радость творчества», Москва, 2001. Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников» Москва, Прсвещение, 2008. Т.В. Королева «Занятия по рисованию в детском саду»Москва,гуманитарный издательский центр, 2007. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»» подготовительная группа, Волгоград, издательство «Учитель». 2010. С.В. Шапошникова «Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга»» средняя группа, Волгоград, и здательство «Учитель». 2010. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-7 лет», Москва, «Просвещение» 2011; Т.В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет» занятия Пластилинографией, Волгоград, издательство «Учитель», 2015. |
Демонстративный материал:
- Репродукции картин русских художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин».
- Наглядно-дидактическое пособие «Гжель», «Хохлома», «Каргополь».
- Вохринцева С. «Дымковская игрушка. Учимся рисовать».
- «Жанры живописи» - репродукции картин художников.
- «Декоративно-прикладное искусство» – таблицы образцов росписей: дымковской, хохломской, городецкой; народных игрушек.
- «Скульптура» - несброшюрованные альбомы.
- Изделия народных мастеров для демонстрации:
- Хохломская роспись (кружка, вазы-2шт., стаканчики-7шт., чаша-«утка», ложка большая-1шт., ложка малая-5шт.)
- Гжель (ваза-3шт., малые скульптуры-3шт., солонка-«птица»-2шт.)
- Дымковская игрушка (индюк 1 большой, 1 малый, олешек, барыня-франтиха, птица, трехголовый конь).
- Костромская игрушка (лось, конь, собака, яблоня, козел, фигура человека).
- Филимоновская игрушки.
6.6. Дидактические игры.
- «Дорисуй».
- «Рисуем животных» (подвижные силуэты).
- «Составь узор» (городец).
- «Найди недостаток в портрете.
- «Превращение цветов».
- «Разрезные картинки».
- «Узнай животное по силуэту и дорисуй».
- «Рисуем человека».
- «Волшебные линии».
- «Жанры живописи».
- «Цветовые оттенки».
- «Цвет».
- «Цветные карандаши».
Перспективный план на 2021-2022 учебный год.
Методическая оснащенность.
- Пополнить количество произведений народного декоративно-прикладного искусства (гжель, дымковская, филимоновская и т.д.)
- Обновить и дополнить изобразительные материалы (кисти разных размеров, краски гуашь и акварель, пастель, и др.)
- Пополнить количество малых скульптурных форм.
- Приобрести дидактические игры по разделу «цветоведение».
- Пополнить наглядный материал по народному декоративно-прикладному искусству (Городецкая роспись, хохломская роспись и т.д.).
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ЦРР-д/с
__________А.Л. Руцкая «____»__________ 2021 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в изостудии
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинете допускаются дети дошкольного возраста.
1.2. При проведении занятий должны соблюдаться правила поведения, расписание занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу-психологу, который сообщает об этом администрации учреждения.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв.м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между стеной и столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20ºС.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Посадку детей производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.3. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год.
3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.6. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить детей из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Ответственный за кабинет ___________ /Гумерова Г.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Паспорт изостудии " Вдохновение"
Главной целью организации работы изостудии « Вдохновение» является создания условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, ч...
Паспорт изостудии «Волшебная кисточка».
Паспорт изостудии «Волшебная кисточка»....
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»...
Паспорт изостудии ДОУ
Паспорт изостудии в ДОУ...
Паспорт изостудии "Цветные ладошки".
изостудияИзостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, ра...
Паспорт ИЗОстудии
Паспорт учебно – вспомогательного кабинета «Студии изобразительного искусства»Общие положения...