Паспорт изостудии " Вдохновение"
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Главной целью организации работы изостудии « Вдохновение» является создания условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии. Маленький ребёнок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребёнку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdohnovenie.docx | 127.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Утверждаю Т.Г. Яковлева
ПАСПОРТ ИЗОСТУДИИ
« Вдохновение»
Разработала: О.В. Артамонова
Общие характеристики помещения:
Изостудия МБДОУ д/с №16 «Гармония» расположена на втором этаже, её месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов,
Изостудия занимает площадь 30 кв. м, оформлена с учетом возрастных особенностей дошкольников.
- Освещение достаточное как естественное (2 больших окна), так и искусственное (лампы дневного света).
- Для использования различных технических средств обучения кабинет имеет электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии стребованиям ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
Основные направления воспитательно-образовательного процесса:
В изостудии осуществляется непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками ;
Проводятся занятия кружка « Цветные капельки» руководитель Артамонова О.В.
Основная цель : создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.
Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей.
Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.
Содержание каждого занятия хорошо продумывается, оно интересно для детей, вызывает у них положительные эмоции, творческую активность, а при его выполнении приносит удовлетворение достигнутым результатом.
На занятиях педагог использует в работе наиболее соответствующие содержанию занятия методы и приёмы обучения, активизирующие личностно значимые мотивы деятельности детей.
Эстетическое оформление занятия по изобразительной деятельности отличается использованием произведением изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство)
Это позволяет детям увидеть и понять, как прекрасен окружающий их мир через осмысление и изображение его художником.
• Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983.
- Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.
- Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В.
- Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада / Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986.- с 144.
- Лыкова И.А., Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2007.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.144
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208
- Лыкова И.А., Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО-студии. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.192
- Лыкова И.А., Шипунова В.А.Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1-7 лет
Предметно-развивающее пространство:
Изостудия в нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики.
Предметно – развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
Часть помещения изостудии занимает мини – библиотека, где хранятся издания по изобразительному искусству, оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.
В изостудии значительное место занимает выставочная стена. Здесь экспонируются репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам. Всё это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.
- В кабинете изодеятельности организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется.. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.
- Часть кабинета занимает практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты. На центральной стене сосредоточена магнитная доска. На полу - ковер.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена угловым методическим шкафом и содержит следующие разделы:
- учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);
- материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей;
- пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);
- документация, методические разработки.
Материально-техническая база:
Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. Дети работают как за столами, так и за мольбертами. Кабинет оснащен:
- Столы для занятий
- Стулья
- Мольберты для живописи ;
- Шкафы для хранения пособий, материалов и оборудования для продуктивной деятельности (рисования, лепки и аппликации).
Маленький ребёнок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребёнка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребёнку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств. В изостудии дошкольники учатся рисовать различными видами художественных материалов:
- Пластилин,
- Пастель;
- Уголь;
- Акварель;
- Гуашь;
- Акрил;
- Сангина;
- Масляные и восковые мелки;
- Цветные и простые карандаши;
- Фломастеры, маркеры, гелевые ручки;
- Кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка);
- Картон (белый, цветной);
- Бумага (белая и цветная различных форматов);
- Ластики;
- Трафареты и печатки;
- Доски для пластилина;
- Ножницы;
- Клей-карандаш, клей-ПВА;
- Стеки, скатки, формы для лепки;
- Мольберты;
- Орг.стекло.
• Учебно-методическое обеспечение:
- Альбом для художественного детского творчества «Цветная мозаика»
- Альбом для художественного детского творчеств «Дымковская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Дымковская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Филимоновские свистульки»
- Рабочая тетрадь «Хохломская роспись»
- Рабочая тетрадь «Сказочная гжель»
- Рабочая тетрадь «Первые уроки дизайна»
- Рабочая тетрадь «Каргопольская игрушка»
- Рабочая тетрадь «Жостовский букет»
- Рабочая тетрадь «Необыкновенное рисование»
- Рабочая тетрадь «Лубочные картинки»
- Рабочая тетрадь «Волшебный пластилин»
- Муляжи «Овощи»
- Муляжи «Фрукты»
- Муляжи «Грибы»
- Демонстрационный материал «Филимоновская игрушка - свистулька»
- Демонстрационный материал «Гжельская традиционная керамика»
- Демонстрационный материал «Хохломская роспись по дереву»
- Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников:
- Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»
- Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Паспорт изостудии «Волшебная кисточка».
Паспорт изостудии «Волшебная кисточка»....
ПАСПОРТ ИЗОСТУДИИ
Паспорт изостудии...
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»
Паспорт изостудии «Разбуди в ребёнке волшебника»...
Паспорт изостудии ДОУ
Паспорт изостудии в ДОУ...
Паспорт изостудии "Цветные ладошки".
изостудияИзостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, ра...
Паспорт ИЗОстудии
Паспорт учебно – вспомогательного кабинета «Студии изобразительного искусства»Общие положения...