Паспорт ИЗОстудии
учебно-методическое пособие по рисованию
Паспорт учебно – вспомогательного кабинета
«Студии изобразительного искусства»
Общие положения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_izo-studiya.docx | 748.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»
Утверждаю Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» О.А. Мельник Приказ № 299 от 28.05.2023 г. |
Паспорт ИЗОстудии
г.Нижневартовск 2023 г.
Паспорт учебно – вспомогательного кабинета
«Студии изобразительного искусства»
Общие положения
Ф.И.О. ответственного за группу | Шапиева Алена Викторовна |
Площадь групповой ячейки, м2 | 82, 3 кв.м |
Кабинет расположен на втором этаже здания. Изолированное помещение. Общая площадь кабинета – 46,3 м 2 |
Режим работы
Понедельник | 08.00 – 13.00 |
Вторник | 15.00 – 19.00 |
Среда | 08.00 – 13.00 |
Четверг | 15.00 – 19.00 |
Пятница | 08.00 – 13.00 |
Сведения о работниках
Ф.И.О. | Должность | Образование | Общий пед. стаж | Квалификационная категория |
Шапиева Алена Викторовна | Воспитатель | высшее | 14 лет | Высшая |
Характеристика кабинета
Помещение групповой ячейки, её рациональная планировка определяется санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.
Для поддерживания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8 – 1,0 метра). Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании кабинета ИЗО соблюдаются следующие требования:
- столы для образовательной деятельности в кабинете для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места;
Основное помещение имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнен кабинет педагога-психолога. Шторы на окнах кабинета выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проём не более 40 см.
Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников и требованиям к устройству и организации помещения ДОУ.
В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.
Развивающая предметно – пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:
Принцип систематичности и последовательности:
Принцип систематичности и последовательности, связанный как с организацией образовательного материала, так и с системой действий ребенка по его усвоению: восприятием информации с экрана, разъяснениями воспитателя, самостоятельной работой.
Принцип поэтапного преодоления трудностей:
Принцип поэтапного преодоления трудностей, предусматривающий переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они интересны и разнообразны, по силам каждому ребенку, но с постепенно нарастающей степенью сложности.
Принцип преемственности:
Принцип преемственности для сохранения связи стадий формирования знаний и навыков, различных по содержанию и способам осуществления.
Принцип наглядности (интерактивной наглядности):
Принцип наглядности (интерактивной наглядности), с предоставленными в электронной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях. Процессы моделируемые компьютерной программой разнообразны по форме и содержанию, могут демонстрировать физические, социальные, исторические, экологические и другие явления действительности.
Принцип мультимедийности:
Принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.).
Принцип межпредметных связей:
Принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления.
Информация об оснащении помещения
Оборудование
№ | Наименование | Количество | Инвентарный номер |
1 | Аудиоаппаратура LG | 1 | 410124000000137 |
2 | Облучатель рециркулятор ОРУБ-н (Дезар-4) передвижной | 1 | 210136000000081 |
Функциональное использование студии изобразительного искусства
Студия изобразительного искусства используется для реализации Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» на 2022 – 2023 учебный год и реализации дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса своими руками».
ИЗО - студия создана для осуществления дополнительной образовательной деятельности с целью развития художественных способностей детей, путём экспериментирования с различными материалами в процессе восприятия природы и искусства.
Перечень оборудования студии изобразительного искусства
№ | Наименование | Количество | Инвентарный номер |
Мебель | |||
1 | Стол (детский) | 7 | 410124000000127 |
2 | Стул (детский) | 14 | 410112400000124 |
3 | Мольберт (Магнитный) | 6 | 210136000000081 |
4 | Полка деревянная | 1 | 4101124000008679 |
Анализ оснащения студии изобразительного искусства
В течение 2022 – 2023 учебного года осуществлялось плановое оснащение студии изобразительного искусства новым оборудованием и материалом по следующим наименованиям:
№ | Наименование | Количество |
1 | Цветные восковые мелки (12 цветов) | 10 |
2 | Акварельные краски | 10 |
3 | Палитры | 10 |
4 | Круглые кисти (беличьи, колонковые №3-5 № 10 – 14) | 10 |
5 | Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | 10 |
6 | Альбом для рисования | 10 |
7 | Цветная бумага | 10 |
8 | Цветной картон | 10 |
Дидактический материал
№ | Наименование | Количество | Номер |
1 | Карандаши 18 цв. Happycolor | 10 | |
2 | Девушка в кокошнике дерево Фигурка под роспись | 1 | |
3 | Девушка с ведрами дерево Фигурка под роспись | 1 | |
4 | Дымка Настольная игра 5+ | 3 | |
5 | Плакат. Народные художественные промыслы России | 3 | |
6 | Пазл дерево Мезенская роспись 16 дет | 1 | |
7 | Пазл дерево Городецкая Роспись 16 дет | 1 | |
8 | Кукольный театр (ткань) «Сказка» | 1 | |
9 | Набор «Пальчиковый театр» | 1 | |
10 | Фартук и нарукавники для труда Пчелка НФ-1, цвета в ассортименте | 8 | |
11 | Органайзер с точилкой и карандашами «Гигландия» (12 шт. в наборе) | 8 | |
12 | Трафарет 18 «Веселые зверята» | 10 | |
13 | Трафарет 17 «Катин гардероб» | 10 | |
14 | Дидактическая игра «Шедевры» | 2 | |
15 | Матрешки «Дерево» | 4 | |
16 | Развивающая игра "Подбери цвета" | 1 | |
17 | Альбом аппликаций. «Мезенская роспись». | 7 | |
18 | Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Гжель. | 1 | |
19 | Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Каргополь. Народная игрушка. | 1 | |
20 | Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. Хохлома. Изделия народных мастеров. | 1 | |
21 | Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Золотая хохлома. | 1 | |
22 | С.Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Национальные костюмы народов России. | 2 | |
23 | Рабочая тетрадь по основам народного искусства. Простые узоры и орнаменты. | 1 | |
24 | Рабочая тетрадь по художественногму труду. | 3 | |
25 | Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Каргопольская игрушка. | 1 | |
26 | Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Дымковская игрушка. | 1 | |
27 | Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Филимоновская игрушка. | 1 | |
28 | Наглядно-дидактическое пособие. Народное искусство детям. Городецкая роспись. | 1 | |
29 | Деревянные ложки. (народный онамент) | 8 | |
30 | Набор муляжей фруктов. | 1 | |
31 | Набор муляжей овощей. | 1 | |
32 | Набор муляжей грибов. | 1 | |
33 | Подставка для творческих работ. «Умелые руки». | 1 | |
34 | Портреты русских и зарубежных художников. | 1 | |
35 | Игра-головоломка "Логические квадраты" | 4 | |
36 | Настольная игра Цвета, развивающая. | 1 | |
37 | Игра Мои первые игры "Найди узор" | 1 | |
38 | Картины. Пейзажи. | 4 | |
39 | Развивающая игра. Фрукты, овощи, ягоды. | 1 | |
40 | Развивающая игра. Цвета. | 1 | |
41 | Стаканчики для воды. | 10 | |
42 | Палитра | 15 | |
43 | Гуашевые краски. 12 цветов. | 10 | |
44 | Гуашевые краски. 10 цветов. | 6 | |
45 | Гуашевые краски. 8 цветов. | 8 | |
46 | Игрушка (резина) Собаки. | 3 | |
47 | Пальчиковые краски. | 6 | |
48 | Пластилин скульпуторный. | 8 | |
49 | Ножницы. | 12 | |
50 | Набор цветной бумаги (бархат) | 10 | |
51 | Набор цветной бумаги (фольга) | 10 | |
52 | Белый картон | 14 | |
53 | Альбомы для рисования | 20 | |
54 | Зубные щетки (нетрадиционное рисование) | 8 |
Методическое обеспечение
№ п/п | Перечень обеспечения учебно-методической и детской художественной литературы |
Литература: | |
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга». — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 160 с.: | |
Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» | |
Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011. | |
Хапилина И.А. Азбука народных промыслов. «Издательство Учитель», 2010. – 199с Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик», от 3 до 6 лет, Н.Ю. Куражева | |
Ю.П. Мориц. «Волшебный ларец». 2000г. | |
Ольга Гре. Модульная аппликация.-М.2013г. | |
Забавные фигурки из картона. Курочкина Л.В. 2012г. | |
Буза В.П. Травянчики.2013г. | |
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М. 2014г. | |
Кудрявцев Е.В. Ирушки из картона.-М. 2013г | |
Энциклопедия рисования. А.Смит., Д.Тетчелл. М. 2001 | |
Рисование. Для детей стапшего дошкольного возраста. Альбом. М.2003 | |
Шалаева Г.П. Учимся рисовать.2006г. | |
Картины. Пейзажи. Куликова З.Р. М. 2012 |
Перспективный план развития кабинета
на 2023-2024 учебный год
№п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Обновление и пополнение кабинета: обновление стендов; обслуживание ПК; приобретение проектора. | В течении учебного года |
2. | Приобрести методическую литературу для оказанию платных услуг по рисованию «Чудеса своими руками» | В течении учебного года |
3 | Проведение консультаций. Работа с одаренными детьми, участие в конкурсах различного уровня. | В течении учебного года |