«РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»
учебно-методический материал по рисованию

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost.pptx1.09 МБ
Файл kreativnost_pedsovet1.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №29 присмотра и оздоровления» «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» Воспитатели: Суранова А.В. Бронзова Э.И Мончегорск 2019г.

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО - это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе.» Дж. Гилфорд . КРЕАТИВНОСТЬ Креативность - это способность к творчеству. Основными требованиями креативности являются развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной. Креативность стоит чуть ли не на первом месте в современной системе ценностей общества.

Слайд 3

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ Развитие креативности может происходить только в процессе деятельности. А деятельность-это процесс творчества. Творчество-это продуктивная деятельность, порождающая качественно новое, отличающееся неповторимостью, уникальностью. Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, поэтому необходимо оказывать целенаправленную помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Творчеству обучить нельзя, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым творчество проявиться у детей, их творческие способности получат развитие.

Слайд 4

НЕОБЫЧНОЕ РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР

Слайд 6

ВОЛШЕБНАЯ КЛЯКСА

Слайд 7

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ

Слайд 8

РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ КУБИЗМ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

С1. Мы с Эльвирой Ивановной были на семинаре по теме: «РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ», где было очень познавательно и интересно, и об этом мы сейчас хотим вам рассказать.

С2. ТВОРЧЕСТВО - это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе.»

                                                     Дж. Гилфорд.

        Креативность - это способность к творчеству. Основными требованиями креативности являются развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, характеризующиеся новизной. Креативность стоит чуть ли не на первом месте в современной системе ценностей общества.

С3. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ

  • Развитие креативности может происходить только в процессе деятельности.
  • А деятельность-это процесс творчества.
  • Творчество-это продуктивная деятельность, порождающая качественно новое, отличающееся неповторимостью, уникальностью.
  • Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, поэтому необходимо оказывать целенаправленную помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась.
  • Творчеству обучить нельзя, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым творчество проявиться у детей, их творческие способности получат развитие.

С4,5. Рисование с помощью цифр

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике, цифрам и рисованию – предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их изображениями.

Так дети с творческим складом ума заинтересуются цифрами, а дети с математическим складом – творчеством. Вот как просто занять ребенка и дать ему толчок к созданию своих рисунков.

С6. 2.В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. 

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?»«Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.

С7. 2.Рисование восковыми мелками и акварелью. Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п.

С8,9. 4.Кубизм был крупным и влиятельным направлением в истории живописи; начался он с Пикассо, который выставил ряд картин, нарисованных в этом стиле, в Галерее искусств. Кубисты старались отобразить двумерную природу полотна. Художники этого направления разбивали изображаемые объекты на простые геометрические формы. Данное направление было названо кубизмом после того, как французский художественный критик Луи Воксель назвал формы работы “кубами”.

Наносим на бумагу контур предмета. С помощью линейки или поставленных точек, проводим прямые, пересекающиеся линии, разбивая при этом предмет на разнообразные геометрические фигуры. Раскрашиваем каждую секцию предмета восковыми мелками, чередуя цвета. С помощью такого раскрашивания создается у предмета объем. Дополнительно можно нанести фон акварельными красками.

Создавая такие картины, это также отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике, геометрическим фигурам и рисованию

С10. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка......

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования

Свою работу строю на следующих принципах:От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - ...

Презентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Перзентация педагогического проекта "Развитие мелкой моторики детей средствами нетрадиционных техник рисования"...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...