Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Морские обитатели».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель:  обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_morskie_obitateli.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Изобразительной деятельности для детей средней группы.  

Тема: «Морские обитатели».

Цель:  обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: учить рисовать предметы, используя подручный материал. Развивать творческое воображение, фантазию, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать любовь к окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы: гуашь, трафареты, ватные палочки, тычки, губки, салфетки, нитки, банки с водой.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

В круг скорее становитесь

Крепче за руки держитесь

Мы сейчас пойдем направо,

Мы сейчас пойдем налево

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем. 

Дети, скажите, как называют человека, который пишет картины (художник)

- К нам в гости пришел тоже художник, но не обычный художник, а художник Карандаш.

Простановка цели детьми

Художник Карандаш: Здравствуйте дети. А вы, любите рисовать?

Художник Карандаш: Меня пригласили на выставку «Морские обитатели», а я не успеваю нарисовать картины, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь художнику Карандашу?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Но сначала уточним, кто живет в море? (дети перечисляют обитателей моря)

- Что лежит на дне моря? (камни).

- Что кроме камней можно увидеть на дне? (водоросли)

- А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую (дети подходят к столу). Давайте проверим все ли у нас готово к работе: краски, вода, салфетки, но где же кисточки?

Как же мы нарисуем картину без кисточек? (Дети предлагают свои варианты. (Ладошкой, пальчиками).

- Давайте посмотрим в нашем уголке изодеятельности, может там что-то есть для рисования.

- Какие-то странные предметы. Как они нам помогут?

- Что это? (Трафарет. С его помощью можно нарисовать морскую звезду.).

- Что это? (Губка. На нее можно набирать краску и рисовать)

- Что это? (Ватные палочки. Ими можно нарисовать мелкие предметы, например, глаза.)

Работа наша будет непростая, поэтому перед началом работы сделаем небольшую разминку

Физминутка «Море».

Море очень широко,             широко разводят руки в сторону.

Море очень глубоко.            приседают, коснувшись руками пола.

Рыбки там живут, друзья,   выполняют движение «Рыбка».

А вот воду пить - нельзя.    разводят руки в сторону, приподняв плечи.

- С чего начнем рисовать? (с камней).

- Как вы будете рисовать камни? (пальчиками, тычками)

- Какие цвета будете использовать? (коричневый, серый)

-Что нарисуем теперь? (осьминога)

- Как будем рисовать осьминога? (ладошкой)

- Какие цвета будем использовать? (осьминог меняет окраску его можно нарисовать желтым, красным, розовым)

- Что еще нарисуем? (морскую звезду)

- Как будем рисовать морскую звезду? (с помощью трафарета и губки)

- Какие цвета будем использовать? (розовый)

- Кого еще нарисуем? (морского конька)

- Как будем его рисовать? (ребром ладони)

- Какие цвета будем использовать? (красный)

- Что еще нам осталось нарисовать? (водоросли)

- Как вы их нарисуете (ниточками)

- А кто же еще живет в море? (рыбы)

Перед тем как приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Осьминоги».

Осьминоги, осьминожки, тренируют ручки, ножки.

кисти ладонями вниз, менять положение пальцев рук - одни смыкать, другие размыкать.

Могут плавать вверх и вниз.

ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис. 

ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево,

тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней

всех забав и всех затей.

кисти ладонями вниз, менять положение пальцев рук - одни смыкать, другие размыкать.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети приступают к работе в творческой мастерской.

В процессе рисования поощрять оригинальные изображения.

Подведение итога

Художник Карандаш: Какие замечательные картины у вас получились. Спасибо вам ребята. Я обязательно размещу их у себя на выставке.

- Что сегодня было для вас самым интересным?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что полезного для себя вы узнали?

- Можно ли нарисовать картину без кисточки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрное»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Белое и чёрно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе Тема: «Ежик»

Цель: Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур.Задачи: Сформировать представление ...