Лилия Позднякова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Тепло-холодно»
Тема: "Тепло -Холодно"
Цель: 1) Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.
Знакомство с холодными, тёплыми цветами
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с наукой цветоведение.
Объяснять почему говорят тепло, холодно.
Какие цвета красок называют холодными, какие тёплыми.
Развивающие
Путём смешивания красок определить с детьми, какой цвет получился холодный или тёплый.
предложить детям, нарисовать две зарисовки:
Первую- холодными цветами
Вторую - тёплыми, применяя все технические навыки рисования.
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес, воображение, развивать творческие способности.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);
Практические (рисование, экспериментирование).
Педагогические технологии: личностно -ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Предварительная работа
Д/И - "Времена года ". Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о красках, уточняя их цвета.
Средства обучения:
Демонстрационный материал
Таблицы, схемы превращения цветов.
акварельные краски, кисточки, два альбомных листа (один лист разделён на две половины).
Ход занятия.
Педагог:
"Тепло-Холодно", Тепло-Холодно, а вы Знаете почему я так говорю?
Помните? я обещала продолжить рассказ про радугу и не можете понять при чём тут тепло - холодно. Как вы уже знаете в радуге семь цветов. Возьмите краски и зарисовывайте, то что я вам буду говорить. Возьмите красную краску и нарисуйте слева красный круг, под ним оранжевый, после оранжевого жёлтый. На середине листа нарисуйте зелёный круг, а справа друг за другом сверху в низ голубой, синий, фиолетовый. Полюбуйтесь, какие замечательные кружочки получились. Посмотрите, наши кружочки разделились на трикоманды: в первой команде -красный, оранжевый, жёлтый
во второй команде - голубой, синий, фиолетовый.
в третьей -зелёный.
Сейчас только остаётся добавить, что у каждой команды есть своё название:
Первая команда: красный, оранжевый, жёлтый - тёплые цвета. А вы знаете, почему эти цвета называются тёплыми? Потому, что это цвета солнца, костра, спелых ягод, золотой осени, спелой пшеницы, тёплого лета.
Вторая команда: голубой, синий, фиолетовый - холодные. Скажите, а что вам напоминают эти цвета? Подумайте и ответьте. (ответы детей)
А мне напоминают эти цвета: холодный дождь, лужи, вьюгу, снеговые облака.
Ребята подумайте, а почему же зелёный цвет остался без названия?
Зелёный цвет может быть тёплым и холодным. Сейчас мы с вами проверим, возьмите кисточку и нарисуйте на палитре два зелёных кружочка. А теперь на один кружок капните жёлтую краску, а на другой синюю. Посмотрите получились два разных цвета. Скажите, как называются эти цвета, и определите, какой из них тёплый, а какой холодный. Первый кружок, на который вы капнули жёлтую краску стал светло-зелёным и очень похож на молодую травку и листочки, он стал тёплым. Этот цвет называется "Салатовый"
Второй кружок на который вы капнули синей краской, стал тёмно-зелёный и напоминает цвет морской волны. Он стал холодным.
Физминутка
Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособностьдетей на занятиях; обеспечить кратковременный активный отдых для детей в течение занятия.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Хлоп-хлоп.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)
Педагог:А сейчас нарисуйте две картинки: одну тёплыми цветами, другую - холодными. А потом мы по смотрим, у кого что получилось.