НОД в старшей группе "Букет для мамы" (интеграция областей)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

НОД в старшей группе "Букет для мамы" (интеграция областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx85.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе «Букет для мамы»

(Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие)

Образовательные задачи:

-ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование мыльными пузырями. Формировать навыки работы в данной технике;

- углублять знания детей по теме «Полевые и садовые цветы»;

-совершенствовать навыки движения под музыку;

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы, любовь и уважение к близкому человеку через изображение цветов;

-повышать творческую активность;

Развивающие задачи:

- развивать чувство композиции и художественный вкус;

-развивать цветовое восприятие;

- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей;

-развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;

Оборудование и материалы:

Презентация для детей «Полевые и садовые цветы», образец работы «Букет гортензий», шаблоны ваз различной формы. Листы бумаги А-3, А-4, коктейльные трубочки, мыльный раствор (детское жидкое мыло или мыльные пузыри), краски –гуашь, кисти, баночки-непроливайки, влажные салфетки, шапочки-цветы.

Форма работы: подгрупповая

Методы работы: Словесные, наглядные, практические

План и ход НОД:

  1. Организационный момент. Вводная беседа.

В.- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей) А месяц?

В.-Да, сейчас заканчивается последний месяц осени- ноябрь, его ещё называют предзимье или поздняя осень.

-А кто знает, какой праздник отмечают в конце ноября?   (День Матери)

-А что можно подарить маме в этот день? (Духи, торт, конфеты, цветы…)

В.-Самый лучший подарок для мам, это конечно-же цветы. Но сейчас на улице очень холодно и цветы не растут… да и денег у вас наверное нет чтобы их купить… Поэтому я предлагаю нарисовать для наших добрых и милых мам вот такой красивый букет гортензий (демонстрация образца) необычным способом (Гортензия-это садовый цветок, который бывает различных цветов и оттенков -голубой, розовый…, где множество цветочков собраны в один большой цветочный шар). Вам нравится этот цветок?

В парках, скверах, на лугу можно полюбоваться ещё многими прекрасными цветами.

Презентация «Садовые и луговые цветы»

-Ну что, ребята…давайте перейдём за стол и я постараюсь вас научить рисовать букет гортензий необычным способом- мыльными пузырями!

2.Объяснение учебного задания

Сначала мы нарисуем вазу, для этого обведём шаблон любой понравившейся вам формы вазы. Мне понравилась вот эта……. (Показываю на частые ошибки при работе с шаблоном), затем вы можете раскрасить вазу любым цветом, можно ещё дополнить её узором (полоски, овалы и др.). Теперь переходим к самому интересному – рисованию гортензий с помощью мыльных пузырей. Для этого у нас в цветных крышках специальный раствор из гуашевых красок, воды и нескольких капель детского жидкого мыла. Я беру трубочку, опускаю её в этот раствор и начинаю дуть, появляется шапка из цветных мыльных пузырей. Нужно очень быстро, пока пузыри не опустились на дно притронуться листом бумаги к этой пене- и на работе у вас появиться вот такой чудесный шар, ну очень похожий на гортензию. Создадим целый букет из гортензий различных цветов, но при этом нужно следить за тем, чтобы цветы не накладывались друг на друга. В конце пририсуем по краям кистью большие зелёные листья. По желанию можно дополнить букет и другими цветами. Ну что, всем понятно как создавать такие красивые цветы? Ребята когда будите рисовать, не забудьте подумать над пожеланием для мам…

Но сначала давайте  подготовим наши пальчики к работе

Проводится пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

(Пальчики сжаты в кулачки, образуя тем самым бутоны цветов)

Наши алые цветы раскрывают лепестки

(Пальчики в сторону, образуют цветок)

Ветерок чуть дышит- лепестки колышит

(Лёгкие покачивания ладонями в стороны)

Наши алые цветы закрывают лепестки

(Пальчики сжаты в кулачки)

Головой качают (движение кулачками вверх-вниз)

Тихо засыпают (складываем ладошки вместе к щеке)

3.Самостоятельная работа детей. (Музыкальный фон «Я рисую этот мир», песенка «Маша-художница» из мультфильма  «Маша и медведь» и др.)

4.Выставка рисунков, анализ. Дети прикрепляют магнитами свои работы к мольбертам.

Воспитатель анализирует каждую работу («В твоей работе чувствуется праздничное настроение», «Работа выполнена очень аккуратно», «Какой пышный букет», «Очень интересная ваза получилась», «Я уверена, твоя мама будет в восторге от такой работы», «В твоём рисунке так много цветов и оттенков- очень живописно» и др.) Просит 2-3 детей рассказать свои пожелания, когда они будут дарить рисунок маме. Воспитатель просит проанализировать работы детей: - Чья работа тебе понравилась больше всех?

5.Сюрпризный момент. Входит цветочная фея. В.: -Ребята, кто это?

(дети приветствуют фею)

Ф.- Дети, какие замечательные работы вы нарисовали...А что это за цветы?

Воспитатель поясняет, что эти букеты для мам.

Ф. Ребята, а давайте подарим ещё мамам «танец  цветов»?

- Кого палочка касается

Тот в цветочек превращается !…(дети «превращаются в цветы»- воспитатель и фея   одевают воспитанникам шапочки-цветы)

Исполняется «танец цветов»

6. Завершения НОД. Подведение итогов.

В.: Ребята, вам понравилось танцевать с цветочной феей? А каким мы способом создавали цветы? Какие цветы рассматривали?

Конспект НОД по рисованию «Портрет Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рисовать фигуру человека в одежде, передавая форму частей, одежды, расположение, пропорцию;

Подводить детей к передаче образа Деда Мороза;

Закреплять технические навыки рисования технике гуашь;

Закреплять умение смешивать краски на палитре.

Развивающие:

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развивать чувство композиции и формы;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги формат А4, палитра, кисть, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»«Мороз Иванович», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит новогодняя мелодия…

Воспитатель: Ребята, вы слышите мелодию? О каком празднике она нам напоминает?

(О Новом годе).

Воспитатель: Конечно, эта мелодия напоминает нам о любимом празднике! Расскажите, за что вы любите Новый год?

(выслушиваются ответы детей: на Новый год наряжают елку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, Дед Мороз приносит подарки)

Воспитатель: Замечательно, сколько вы всего знаете об этом празднике!

Ребята, мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте мы с вами сегодня тоже сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его портрет. Отнесем его портрет домой, и он будет украшать ваш дом. Дед Мороз, когда придет к вам под Новый год будет очень рад это увидеть.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза. (на доске вывешивается картинка с изображение Деда Мороза)

(Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки.

У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы.

У него на ногах теплые валенки.

Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями)

Воспитатель. Молодцы все верно.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию портрета, давайте с вами поиграем:

Разминка:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

- чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас выбрать себе листы для портретов(Дети выбирают листы бумаги, разные по цвету и садятся на свои места). Теперь приступим к рисованию Деда Мороза.

С чего вы начнете рисовать Деда Мороза(с головы) Какого цвета лицо у Деда Мороза(розового, телесного) Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого) На какую геометрическую фигуру похоже пальто Деда Мороза(трапецию) Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда Мороза(поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз) Что вы нарисуете в руках у Деда Мороза(посох, мешок с подарками) Чем украшена одежда Деда Мороза(узорами, орнаментом) Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег, новогодней елочкой).

(Вывешиваю схема изображения Деда Мороза)

Дети рисуют портрет Деда Мороза под музыку. Обращаю внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагаю детям посмотреть на схемы или обращаюсь к опыту детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

Давайте посмотрим, какие портреты вы нарисовали для Деда Мороза.

(По мере окончания выполнения работы, рисунки детей вывешиваются на магнитной доске).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов.

Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

Индивидуальные вопросы к детям:

Воспитатель:…., скажи, что делает твой Дед Мороз?

Какой красивый узор нарисовала …. на шубе Деда Мороза. Как тебе это удалось?

Все ли задуманное тебе удалось изобразить? Что в рисунке можно добавить?

Как ты думаешь, какое настроение у твоего Деда Мороза?

Почему ты придумал именно такое название? Оно очень подходит к твоему рисунку.

У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, они ему понравятся. 

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционных техник

«Медвежонок»

hello_html_5744456c.png

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью поролоновой губки.

Задачи:

- Учить изображать предметы нетрадиционным способом с помощью поролоновой губки

- Совершенствовать умение аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой губки, передавая пушистость шкурки медвежонка, объёмность.

- Продолжать учить дополнять деталями (глаза, нос рот), изображенный предмет с помощью ватных палочек.

- Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук

- Создавать условия для развития творческих способностей.

 

 

Ход занятия

1.Оргмомент. Отгадайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)

Основная часть.

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Умка ищет друга»

(показ на ноутбуке)  Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена (выше) туловища, и соединена с ним мощной шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Беседа:

Где живут белые медведи? (На крайнем Севере).

Почему их называют белыми медведями? (У них белая шкура).

Как вы думаете, почему медведи не замерзают?(У них густая шерсть).

Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. Белый медведь умное и хитрое животное, причем в дополнение очень любопытное, может прыгать и веселится как щенок.

- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, трафарет, гуашь, ватная палочка).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования.

Ребята, вы поможете Умке? (нарисуем много белых медвежат)

С помощью чего можно нарисовать медвежонка? (с помощью трафарета).

4. Уточнить последовательность выполнения рисунка.

Мы сегодня будем использовать новый способ изображения: рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску белого цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.  Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

  Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом. Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

- Правильно. Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти.

А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

5. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся,

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

клыкастые моржи,

 На рыбу и тюленей охотятся они.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

6. Самостоятельное выполнение рисунка. Индивидуальная помощь.

В процессе работы  педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Приглашаю вас отдохнуть:

7. Физминутка «Северная страна»

Где всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь, погода – день

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей здесь ты почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

Дети обнимают себя за плечи

Ладонями закрываю – открывают глаза

Поднимают руки над головой – «крыша»

Ладонями показывают льдины

Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны.

Делают махи руками

Подражают походке медведя

8. Продолжение самостоятельной работы.

9.   Итог занятия.

Воспитатель: У  вас получились чудесные портреты веселых пушистых белых медвежат

- Как получился красивый, пушистый мех у медвежонка?

- Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет).

Конспект занятия рисования с детьми 6-7 лет

«Добрый дракончик»

Задача: учить передавать в рисунке признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна.

Ход занятия:

Педагог: Добрый день, дети. Сядьте поудобнее. Я расскажу Вам сказку.

-В некотором царстве жили-были гномики. Это были замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.И все было бы хорошо, но все жители той страны -и гномики, и их родители -чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чужих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.

Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве

маленький, добрый дракончик по имени Дракоша. Он ничего не боялся, а справлялся он со страхами, когда это очень было необходимо, с помощью огня, который он выпускал из своей пасти.

-Помоги нам справиться с нашими страхами! -попросили дракончика жители царства.

-Хорошо. Я помогу вам, но вы мне должный рассказать о них.

Как только гномики сказали, чего они боятся, как их страхи превратились в маленькие черные тучки. Дракоша выпустил огонь и мигом все тучки сгорели, а с ними и все страхи маленьких гномиков. Они очень обрадовались этому, почувствовав в себе уверенность и спокойствие.

А жители царства, обрадовавшись такому счастливому избавлению, стали ударять себя кулачком в грудь и говорить друг другу: «Я смелый! ».

Дракоша остался жить в том царстве и помогал всем, кто начинал чего-нибудь

бояться.

Педагог: А вы хотите, чтобы у вас тоже был такой Дракоша? Сейчас мы с вами нарисуем его. Педагог: Сейчас проведен физкультминутку.

Физкультурная пауза: Педагог включает песню «Дракоша»

Педагог: Продолжим работу. Дракоша появился на вашем листе, раскрасьте его цветными карандашами и фломастерами.

Самостоятельная работа детей: Педагог подходит к детям, подсказывает что на рисунке можно нарисовать траву, деревья, облака, солнце.

Выставка работ детей: Дети прикрепляют рисунки на доску с помощью магнитов. Идет обсуждение работ.

Педагог: Ребята, теперь у каждого из вас есть свой добрый друг Дракоша. Вы очень постарались молодцы!

Конспект занятия в детском саду

тема "РИСОВАНИЕ СНЕГОВИКА"

Цель: Учить рисовать снеговика.

Задачи:1.Образовательная:

Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков, пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа.Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.

Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

3. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность.

Оборудование: - рисунок снеговика; акварель..

ХОД  НОД

1. Организационный момент.

- Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко, Вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – комки.

Холодный, большой, Кто я такой?

П.: Ребята, кто это?

Д.: Это снеговик.

Вывесить на доску рисунок снеговика.

П.: Правильно. Сегодня на уроке вы будете рисовать снеговика.

Словарь: СНЕГОВИК

П.: Посмотрите на снеговика. Из каких геометрических фигур он состоит?

Д.: Снеговик состоит из кругов.

П.: Круги по размеру одинаковые?

Д.: Нет.

П.: А какие они?

Д.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.

П.: Что надето на голову снеговика?

Д.: На голову снеговика надето ведро.

П.: Что снеговик держит в руке?

Д.: В руке снеговик держит метлу.

П.: Что у снеговика вместо носа?

Д.: Вместо носа у снеговика морковка.

П.: Как выглядят руки снеговика?

Д.: Руки – это круги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, повороты вокруг себя)

Побелел морковный нос.(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, Снег кружится.(дети кружатся)

Заметает всё кругом Белоснежным серебром.

(иллюстрируют движения руками).

А вы знаете Откуда появились на свет Снеговики?

Дети. Из снега.

Педагог. Лепят снеговиков на Руси давно. Они рождаются в оттепель, когда снег становится мягким и липким, отлично скатывается в большие шары. Существует поверье, что в старину мужчина – снеговик почитался как дух зимы. Лепили на Руси и снежных баб – одна обязательно держала в руках метлу- снег разгонять, у ног другой лежали грабли и снопик ржи и были рассыпаны зерна - это покровительница будущего урожая. В наше время лепка снеговиков превратилась просто в весёлую зимнюю забаву взрослых и детей! Посмотрите, какие они все разные!

Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить необычный трюк на коньках. Но если мороз немного сдал свои позиции – идеальные условия веселой компанией слепить забавного снеговика…

Педагог демонстрирует рисунок снеговика, рассматривают с детьми и приступают к поэтапному рисованию.На доске развешивают работы детей, рассматривают их отмечают чей снеговик нравится и.т…

История снеговика

История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда Микеланджело Буонаротти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердцах.

Что символизирует снеговик? И какие традиции связаны со снеговиком?

На Руси также верили в магическую силу снеговиков. Поэтому просили их уменьшить сильные морозы. Но поскольку наши предки считали, что снегопадами, метелями руководят духи-женщины, то и лепили во дворах снежные фигуры женского пола — бабы.

Удивительный взгляд на снеговиков преподносит нам христианская легенда. Именно она гласит, что снег – это дар неба, а снеговики – это ангелы. Им под силу передавать Поэтому слепив маленького снеговика, можно нашептать ему на ушко свое самое сокровенное. И как только зимнее чудо растает, желание доставлялось на небо и обязательно осуществлялось.

Аксессуары снеговиков

Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу и, конечно же, украшали гирляндами.

Удивительно, но некоторые элементы снеговиков имеют символическое значение. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Бусы из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуг и проказников – злых духов. На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости.

Конспект по рисованию в старшей группе по теме «Маленький гномик».


Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.


Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.


Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».


Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.


Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники» (перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.


Ход занятия. 


Преподаватель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками! 
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие (показываем пальчиками все вместе) Вот какие бывают гномики! 
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы (ответы детей)? Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.


Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок , а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. 
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Конспект НОД по рисованию на тему«Заснеженный дом»

Цель:

Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.

Задачи: 1. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

2. Закрепить зимние явления в природе.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы, оборудование

Тонированные листы бумаги. Краски (гуашь). Кисти. Салфетки. Стаканчики с водой. Простые карандаши.

Ход занятия.

На столе перед детьми лежит тонированная бумага, салфетки, карандаши, стаканчики с водой, кисти и краски. На доске перед детьми – иллюстрации.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»:

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясет-

Всё сугробы выше.

Неужели, занесет

Город наш по крыши!

- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным.

- Смотрите, ребята, как красиво смотрятся укутанные снегом домики.

Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает иллюстрации с изображением домов. Обсуждает как художники показали (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег.

Физкультминутка.

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, Дети топают ногами

Собираемся в кружок. Дети встают в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- Мы немножко поиграли, а теперь давайте возьмёмся за дело и нарисуем свои, «Заснеженные домики».

Перед началом работы воспитатель напоминает детям о правилах аккуратного использования красок, в процессе работы, по мере необходимости, оказывает помощь.

Работа проходит под классическую музыкальную композицию: Чайковский Петр Ильич - Времена года. Зима. Январь. У камелька.

- Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики.

Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему«Заснеженные домики».

- А теперь посмотрим какой домик самый лучший.

Дети проводят самоанализ своих работ. Восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

- В конце занятия давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мишка сладко спит в берлоге»

(Смешение техник рисование+ «рисование ватой»)


Ход ООД:

1 . Беседа о медведе.

Воспитатель: - Ребята, о ком мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш…

Дети: медведь.

Воспитатель: - Да сегодня мы с вами поговорим о медведе, узнаем, где он живет и как строит свой дом.

Хорошо живется медведю щедрой летней порой. В сосняке мишка собирает грибы, на болотных кочках чернику, бруснику, голубику, а в душистом малиннике лакомится спелой малиной.

Ловит он и неопытных молодых птенчиков, лягушат, ну а если найдет муравейник,  то разрушит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка -- хоп - хоп и проглотит всех разом!

В конце лета и в начале осени у медведя главное дело – есть, жирок нагуливать.

- Почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?

Как вы догадались?  Есть он для того, чтобы жир под шкурой нарастить перед долгой  морозной зимой.

-Чем еще любит угоститься косолапый?

Конечно, сладким и душистым медком. Найдет в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит туда мохнатую лапищу, вытащит соты и съест.

А как же пчелы реагируют на то, что мишка отбирает у них мед? Пчелы такие кусачие! Но их укусы Михаилу Потапычу нипочем – толстая шуба его защищает.

Скоро пройдет чудесная летняя пора, настанет мокрая, дождливая осень, а там и зима не за горами. Вот медведь и готовится, чтобы залечь на всю зиму в берлогу. Еды такому огромному зверю нужно много! То заберется мишка в спелый овес и обсасывает и объедает сочные сладкие метелки, то отправится к реке рыбу ловить.

- Как медведи ловят рыбу?

Они заядлые рыболовы. Могут часами на камне сидеть с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит мишка рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет ее. Потом вытаскивает на берег, и знай себе пирует.

Когда созревает в лесу калина, краснеют гроздья рябины – медведь тут как тут!

Наклонит калиновую ветку и жадно объедает ягоды. А то встанет на задние лапы и дотянется до сочных кистей рябины. Ест торопливо, чмокает, сопит, ветки ломает.

Если медведь живет в глухой тайге, любимая его еда – кедровые орехи. Они и питательные, и вкусные, и жирные.

Мишка ловко залезает на дерево и обрывает орехи. В урожайные годы зима ему не страшна! Наестся орехов до отвала.

Но вот погода изменилась. По утрам над лугами и полями поднимаются туманы, иней похрустывает на траве, лужи ледком затягивает ночной мороз.

А в воздухе кружатся золотые, багряные листья. Значит, пришла пора медведю подыскивать удобное место для берлоги – жилища на долгую зиму.

- Какие места в лесу подходят для берлоги медведю?

Медведь ищет место, не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы.

Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма,  берегу реки или ручья.

В берлоге проведет он всю долгую зиму, с буранами, метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить косолапый старается получше: охапками приносит сухие листья, устилает жилище сосновыми и еловыми ветками, корой молодых елочек. Еще мишка старательно утепляет свою берлогу, мхом, сухими листочками. Удобно и тепло получится у него для спячки местечко!

Поздней осенью, когда земля промерзнет, а на ветру зазвенят голые ветки берез, полетят с небес ледяные звездочки – снежинки, мишка уляжется в свою теплую мягкую пастель. Снежное одеяло прикроет берлогу сверху. В жилище станет тихо, тепло, и медведь сладко заснет до звонких весенних ручейков и теплого солнышка.

Любит он во сне лапу посасывать. В народе говорят: «медведь одну лапу сосет, а всю зиму живет». Метели мишку убаюкивают, навивают ему сладкие сны. Чем сильнее трещат морозы, тем глубже спит косолапый.

У медведицы поздней зимой в берлоге появляются медвежата – маленькие, теплые, пушистые комочки.Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг матери, на спину ей залезают. Хорошо, тепло и уютно им в берлоге, рядом с большой мохнатой мамой – медведицей.

- А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

(Дети крутят головой)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

(Руки вперед, имитация качания дерева)

Медвежата воду пили,

(Дети показывают, как медведь пьет воду)

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили

(Дети ходят по кругу)

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: - А  теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.      Как называется жилище у медведя?

2.      Как и где медведь выбирает берлогу?

3.      Когда медведи залегают в берлогу?

4.      Что помогает им пережить долгую зиму?

5.      Кто рождается у медведицы зимой?

6.      Как вы думаете, удобное ли у медведя жилище? Почему?

2.Основная часть.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать медведя, который спит в берлоге. Но сначала давайте разогреем ваши пальчики.

Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл»

По полянке мишка шел(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,(надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда! (крепко зажать кулаки)

Где же мед?(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдет (ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.( указательными пальцами обеих рук стучим по коленям).

Объяснение этапов выполнения работы.

Самостоятельная работа.

3.Подведение итогов. Рассматривание детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...