Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
«Волшебные мыльные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri_konspekt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №36»
Левобережного района городского округа г. Воронеж
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
«Волшебные мыльные пузыри»
Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.
(Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Воспитатель: Подгорная Л.С.
Волгина О.В.
Воронеж 2020г.
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей; Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; Формировать основы для правильного речевого дыхания;
Оборудование:
мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки, картинки с изображением мыльных пузырей; картинки на тему весна;
ватные палочки; трафарет листьев из поролона; магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.
- беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;
Методические приёмы:
Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Ребята, вы любите чудеса? (да) Я тоже люблю чудеса. А для того, чтобы совершить чудо, нам надо произнести волшебные слова:
Эни, бени, рики, таки, (круговые движения раками над головами)
Фурда, бурда, сентибряки, (посаливание )
Дэу, бэу, краснабэу. (сжимание и разжимание кулаков)
БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
Звучит музыка «Цирк»
Под музыку в группу вбегает клоун Ириска и пускает мыльные пузыри.
Клоун: Всем привет, мои друзья! Всех приветствую вас я! Меня зовут Ириска. А как вас зовут забавные ребятишки – девчонки и мальчишки. Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко произнесете свое имя. Готовы! Приготовились. Один, два, три! (дети хором произносят свои имена)
Вот и познакомились!
Ириска: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.
-Назовите мне какого цвета пузыри.
-Да, здесь и красные и синие. Зеленые, желтые.
-А какой они формы? (круглой).
- А какие они по величине? (большие и маленькие).
- А что еще бывает круглое?
Хотите поиграть?
Игра «Пузырь»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
Воспитатель предлагает детям пойти к магнитной доске, на которой изображены приметы весны.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года наступило? А по каким признакам вы определяете, что наступила весна? (Весной много солнечного света и тепла, начинает таять снег, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, пробуждаются насекомые, появляется первая травка и первые весенние цветы.)
Ириска: С приходом весны появляются первые цветы. А какие вы узнаете, отгадав загадку:
На лужайке возле леса.
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут.
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные.
(одуванчик)
Способ получения изображения:
- В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши желтого цвета. Все перемешать.
- Опустить трубочку от коктейля в стаканчик и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
- Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.
Практическая часть.
Стебель нарисуем ватной палочкой, листья цветка мы будем рисовать поролоновым трафаретом, а сам цветок с помощью мыльных пузырей. Воспитатель показывает технику рисования.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.
Пока рисунок подсыхает, проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Ириска обращается к детям: Устали сидеть? Выходите, поиграем!
Раз, два, три превращаемся в пузыри
«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (обруч)
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Дети изображают полет мыльных пузырей. По сигналу воспитателя дети собираются в обруч.
Ириска: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на ваши работы и предложим им попробовать порисовать.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые весенние одуванчики, которые нарисованы мыльными пузырями!
Рефлексия.
Ириска: Ребята, мне очень у вас понравилось! А вам, что больше всего понравилось? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали?
В качестве поощрения клоун Ириска дарит детям мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...
Конспект НОД Художественное -эстетическое развитие. "Волшебные листочки"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисованияс использованием нетрадиционной техники рисования печать листьев....
конспект по художественно эстетическому развитию "Волшебная палитра"
конспект игра-путешествие...
Художественно-эстетическое развитие Рисуем мыльными пузырями.
Техника рисования мыльными пузырями...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»
Программное содержание:Демонстрационный материал: мыльные пузыри, мишка.Раздаточный материал: картошка.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.За...
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...