Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_mylnyh_puzyrey.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
тема: «Чудо мыльных пузырей»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составлен воспитателем
Беляевой Мариной Борисовной
Санкт-Петербург
2014
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому
тема: «Чудо мыльных пузырей»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мыльными пузырями)
Задачи:
образовательные:
- формировать умение находить красивое композиционное решение в своем рисунке и подбирать детали для придания работе законченности и сходства с реальными образами;
- поощрять детское творчество, инициативу;
развивающие:
- развивать связную речь, умение рассказать о своем рисунке;
- развивать дыхательную систему: способствовать развитию глубокого вдоха и длительного выдоха;
- развивать воображение, фантазию;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при рисовании
- создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником мероприятия;
Материалы:
- мыльные пузыри, соломинки,
- воздушные шары
- гуашь, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования,
- фартуки и нарукавники для детей.
Предварительная работа:
- игры с мыльными пузырями на прогулках;
- беседа с детьми «История мыльных пузырей»;
- чтение детям художественной литературы: С.Я.Маршак «Мыльные пузыри», З.Литвинова «Сказка о мыльных пузырях»;
- рассматривание фото и иллюстраций с изображением мыльных пузырей;
- упражнения на выработку длительного выдоха «Подуем на шарики», «Сдуй шарик».
Ход ООД:
Воспитатель в костюме клоуна входит в группу, в руках у него яркий разноцветный чемоданчик.
- Привет! Я – Клоуняша! Я пришла к вам на праздник! Как, вы не знаете какой сегодня праздник? Отгадайте загадку – узнаете.
«Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах,
Через трубку надуваем и на волю отпускаем!»
-Конечно, это мыльные пузыри. И сегодня праздник мыльных пузырей. Смотрите, что я принесла (открывает чемоданчик, достает мыльные пузыри, запускает их).
«Если дунуть посильней, будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять – их попробуйте поймать!»
-Ребята, а вы знаете, из чего состоят мыльные пузыри?
-Молодцы, конечно из воздуха и жидкого мыла.
-А вы знаете, как пускать мыльные пузыри? Расскажите!
-Да, надо сначала сделать глубокий вдох через нос, затем выдувать через рот, стараясь дуть как можно дольше, чтобы пузыри получились большими.
-Хотите пускать пузыри?
-Начинаем! (дети пускают мыльные пузыри под музыку). Вот как весело и красиво у нас!
- А хотите, я покажу вам фокусы с мыльными пузырями? (показывает фокусы, например: «Мыльная матрешка», «Пузырь на ладони»).
-Хотите, мы покажем фокус вместе?
-Посмотрите, что у меня есть (достает из чемоданчика гуашь и мыльные пузыри).
-Что это?
-Как вы думаете, можно показать фокус, используя эти предметы?
-Конечно можно!
-Попробуйте смешать краску и жидкость для мыльных пузырей.
-Что получилось?
-Да, получилась чудесная мыльная краска.
-А что нам еще понадобится для фокуса, как вы думаете?
-Вот, что я вам принесла: специальные соломинки для фокуса!
-Попробуйте подуть в них на шарики (дети дуют на воздушные шарики).
-Молодцы, как хорошо вы умеете дуть!
-А теперь опустите соломинки в вашу чудесную мыльную краску и подуйте. Что получается? Правильно – цветная пена. Дуйте так, чтобы получилась пенная «шапка» над стаканчиками. Молодцы! А теперь возьмите листы бумаги и осторожно, не прикасаясь к стаканчикам, приложите к пене лист бумаги, что получилось? Вот какие вы замечательные фокусники! Если хотите, попробуйте поменяться стаканчиками с краской и сделать еще такие фокусы.
-Посмотрите, что у меня еще есть в моем чемоданчике (показывает краски, фломастеры, карандаши, наклейки, рамки для оформления работ). Что это?
- А как вы думаете, для чего? Правильно, все это вы можете использовать для оформления своих работ.
Самостоятельная работа детей. При необходимости, воспитатель индивидуально помогает в процессе работы, спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось, как он назовет свою работу, как использует (украсит группу, подарит).
-Ребята, какие вы молодцы, вы и фокусники и художники!
-Понравилось вам рисовать мыльными пузырями? Сможете научить своих друзей?
-А мыльные пузыри понравилось пускать?
-Ой, как я рада! Но мне пора к другим детям, я дарю вам эти волшебные краски и мыльные пузыри - продолжайте праздновать! До свидания! (под музыку выходит из группы).
Используемая литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ 3-е изд., испр.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Малофеева Н.Н. Большая книга самых интересных фактов.-М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс»,2010.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – КАРО,2010.
http:// www.stranamasterov.ru
http://tiana-r.ru/2010/04/risuem-mylnymi-puzyryami/
http://www.liveinternet.ru/users/zapara/post284099054
http://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей»....
Художественно-эстетическое развитие Рисуем мыльными пузырями.
Техника рисования мыльными пузырями...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»
Программное содержание:Демонстрационный материал: мыльные пузыри, мишка.Раздаточный материал: картошка.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.За...
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...