Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Беляева Марина Борисовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_mylnyh_puzyrey.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16   Красногвардейского района СПб

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по   художественно-эстетическому развитию

тема: «Чудо мыльных пузырей»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составлен воспитателем

Беляевой Мариной Борисовной

Санкт-Петербург

2014

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому

 тема: «Чудо мыльных пузырей»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мыльными пузырями)

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение находить красивое композиционное решение в своем рисунке  и подбирать детали для придания работе законченности и сходства с реальными образами;
  • поощрять детское творчество, инициативу;

развивающие:

  • развивать связную речь, умение рассказать о своем рисунке;
  • развивать дыхательную систему: способствовать развитию глубокого вдоха и длительного выдоха;
  • развивать воображение, фантазию;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при рисовании
  • создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником мероприятия;

Материалы:

  • мыльные пузыри, соломинки,
  • воздушные шары
  •  гуашь, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования,
  • фартуки и нарукавники для детей.

Предварительная работа:

  • игры с  мыльными пузырями на прогулках;
  • беседа с детьми  «История мыльных пузырей»;
  • чтение детям художественной литературы: С.Я.Маршак «Мыльные пузыри», З.Литвинова «Сказка о мыльных пузырях»;
  • рассматривание фото и иллюстраций с изображением мыльных пузырей;
  • упражнения на выработку длительного выдоха «Подуем на шарики», «Сдуй шарик».

Ход ООД:

Воспитатель в костюме клоуна входит в группу, в руках у него яркий разноцветный чемоданчик.

- Привет! Я – Клоуняша! Я пришла к вам на праздник! Как, вы не знаете какой сегодня праздник? Отгадайте загадку – узнаете.

«Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах,

Через трубку надуваем и на волю отпускаем!»

 -Конечно, это мыльные пузыри. И сегодня праздник мыльных пузырей. Смотрите, что я принесла (открывает чемоданчик, достает мыльные пузыри, запускает их).

«Если дунуть посильней, будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять – их попробуйте поймать!»

-Ребята, а вы знаете, из чего состоят мыльные пузыри?

 -Молодцы, конечно из воздуха и жидкого мыла.            

-А вы знаете, как пускать мыльные пузыри? Расскажите!

 -Да, надо сначала сделать глубокий вдох через нос, затем выдувать через рот, стараясь дуть как можно дольше, чтобы пузыри получились большими.

-Хотите пускать пузыри?

-Начинаем! (дети пускают мыльные пузыри под музыку). Вот как весело и красиво у нас!

- А хотите, я покажу вам фокусы с мыльными пузырями? (показывает фокусы, например: «Мыльная матрешка», «Пузырь на ладони»).

-Хотите, мы покажем фокус вместе?

 -Посмотрите, что у меня есть (достает из чемоданчика гуашь и мыльные пузыри).

-Что это?

-Как вы думаете, можно показать фокус, используя эти предметы?

 -Конечно можно!

 -Попробуйте смешать краску и жидкость для мыльных пузырей.

 -Что получилось?

 -Да, получилась чудесная мыльная краска.

 -А что нам еще понадобится для фокуса, как вы думаете?

-Вот, что я вам принесла: специальные соломинки для фокуса!

-Попробуйте подуть в них на шарики (дети дуют на воздушные шарики).

-Молодцы, как хорошо вы умеете дуть!

-А теперь опустите соломинки в вашу чудесную мыльную краску и подуйте. Что получается? Правильно – цветная пена. Дуйте так, чтобы получилась пенная «шапка» над стаканчиками. Молодцы! А теперь возьмите листы бумаги и осторожно, не прикасаясь к стаканчикам, приложите к пене лист бумаги, что получилось? Вот какие вы замечательные фокусники! Если хотите, попробуйте поменяться стаканчиками с краской  и сделать еще такие фокусы.

-Посмотрите, что у меня еще есть в моем чемоданчике (показывает краски, фломастеры, карандаши, наклейки, рамки для оформления работ). Что это?

- А как вы думаете, для чего? Правильно,  все это вы можете использовать для оформления своих работ.

Самостоятельная работа детей. При необходимости, воспитатель   индивидуально помогает в процессе работы, спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось, как он назовет свою работу, как использует (украсит группу, подарит).

-Ребята, какие вы молодцы, вы и фокусники и художники!

-Понравилось вам рисовать мыльными пузырями? Сможете научить своих друзей?

-А мыльные пузыри понравилось пускать?

-Ой, как я рада! Но мне пора к другим детям, я дарю вам эти волшебные краски и мыльные пузыри - продолжайте праздновать! До свидания! (под музыку выходит из группы).

Используемая литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ 3-е изд., испр.-  М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Малофеева Н.Н. Большая книга самых интересных фактов.-М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс»,2010.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – КАРО,2010.

http:// www.stranamasterov.ru

http://tiana-r.ru/2010/04/risuem-mylnymi-puzyryami/ 
http://www.liveinternet.ru/users/zapara/post284099054 
http://ped-kopilka.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей»....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»

Программное содержание:Демонстрационный материал:  мыльные пузыри, мишка.Раздаточный материал: картошка.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.За...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...