Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию
Программное содержание:
Демонстрационный материал: мыльные пузыри, мишка.
Раздаточный материал: картошка.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов;
2) учить правильно называть цвет;
3) помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание;
- развивать умение последовательно вести работу;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
1) способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности;
2) вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatia.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»
Составила: воспитатель Жукова Полина Юрьевна
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»
Программное содержание:
Демонстрационный материал: мыльные пузыри, мишка.
Раздаточный материал: картошка.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов;
2) учить правильно называть цвет;
3) помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание;
- развивать умение последовательно вести работу;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
1) способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности;
2) вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;
Ход занятия:
Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе «Здравствуйте».
Приветствие: Здравствуй, солнышко дружок (подняли руки вверх)
Здравствуй, носик-пятачок (дотрагиваемся рукой до кончика носа)
Здравствуйте, губки (дотрагиваемся рукой до губ)
Здравствуйте, зубки (улыбаемся)
Ручки вверх подняли,
Ими помахали,
Здравствуйте сказали.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто-то к нам пришел в гости?
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса. Зайчата мне далт какую-то бутылочку, а как играть с ней не рассказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как с ней играть. Ребята, что это за бутылочка? В ней что-то булькает, наверно вода какая-то.
Ответы детей: (мыльные пузыри)
Мишка: Давайте откроем и посмотрим. Тут какая-то пена. Аааа, да я догадался – это мыльные пузыри. Ребята, а вы умеете играть с мыльными пузырями?
Дети: да.
Мишка: надо набирать воздух носом и сильно выдыхать ртом на кольцо на конце трубочки. Давайте попробуем.
По очереди давать попробовать детям подуть мыльные пузыри.
Мишка: Ой, какие красивые мыльные пузыри. Ребята, а каким они цветом?
Дети: желтые, синие, красные, зелёные.
Мишка: Ребята, а какой они формы? Круглые или квадратные?
Дети: круглые.
Мишка: Ребята, а каким они размером?
Дети: большие и маленькие.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы. Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что от них ничего не осталось – так быстро они лопаются. Я предлагаю вам сделать особенные мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. А делать мы их будем необычным способом – будем рисовать картошкой.
Мишка: подходим, ребята к столу, берём картошку, опускаем ее аккуратно, чтобы краска не брызгала.
Мишка: Саша, ты каким цветом рисуешь мыльный пузырь? А ты Маша, каким цветом рисуешь мыльные пузыри? Умницы. А какой они формы?
Мишка: Понравилось вам рисовать картошкой?
Дети: да.
Мишка: Какие вы молодцы. Какие у вас красивые мыльные пузыри получились. Они разные: есть большие и маленькие, но все они какой формы?
Дети: Круглые.
Мишка: Правильно, они все круглые.
Мишка: Я знаю еще одну очень интересную игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.
П/И «Пузырь»
Предложите малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
И не лопайся!
Хлоп! (Отпустите руки и хлопните в ладоши.)
Лопнул пузырь.
Полетели – полетели!
Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей.
Легкие, воздушные, ветерком послушные.
Затем снова предложите малышам взяться за руки и повторите игру.
Мишка: Дети, вам понравилось играть? Понравилось рисовать мыльные пузыри? А какие они были цветом? (жёлтые, зелёные, красные, синие). А какой они были формой? (круглые). А каким они были размером? (большие и маленькие). Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Спасибо, что научили меня играть с мыльными пузырями. Но мне пора домой в лес. Вам в подарок я оставляю баночку с мыльными пузырями.
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем мишке «до свидания», приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"
Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...