Конспект НОД по рисованию "Автопортрет"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лариса Васильевна Молькова

Конспект НОД по рисованию для старшей группы

I. Тема занятия «Автопортрет»

II. Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Учить изображать пропорции лица человека, портретные образы;
  • Учим передавать характер, эмоции в образе портрета; 
  • Учить дополнять образ украшениями, деталями;
  • Учить передавать несложные движения, изменения положения рук, ног, туловища;

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес к рисованию фигуры человека;
  • Развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться;
  • Обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с акварелью;
  • Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_-avtoportret.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы

I. Тема занятия «Автопортрет»

II. Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Учить изображать пропорции лица человека, портретные образы;
  • Учим передавать характер, эмоции в образе портрета;        
  • Учить дополнять образ украшениями, деталями;
  • Учить передавать несложные движения, изменения положения рук, ног, туловища;

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес к рисованию фигуры человека;
  • Развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в                 выражении и цвете глаз, в манере одеваться;
  • Обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с акварелью;
  • Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам сверстников;

III. Предварительная работа:

  • подготовка детей к восприятию данного материала: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы.
  • оборудование занятия: листы бумаги, краски, зеркала.
  • подготовка рабочих мест для воспитателя и детей – использование традиционного метода рассаживания детей.

IV.

Части занятия

Воспитатель. Речь (пишется от первого лица) и его действия

Дети. Предполагаемые ответы детей и их действия

  1. Начало

  1. Основная часть

  1. Окончание

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Как вы думаете, что такое портрет?

Какие виды портретов вы знаете?

Посмотрите на портреты своих мам и пап. Кроме внешнего сходства вы стремились передать характер человека. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль… Каждый человек уникален и неповторим.  Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?

Верно, молодцы. Портрет — это изображение человека; автопортрет означает, что человек — сам автор своего портрета, он сам себя рисует. Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет). Что оно означает? Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду и т.д. Все это только ваше, индивидуальное. Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. А теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку:

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Теперь, когда мы знаем, что такое автопортрет, давайте попробуем нарисовать себя. Для начала расположим наш лист вертикально. Теперь берем нашу кисточку и начинаем рисовать. Рисуем овал – это наша голова. Рисуем глаза. Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок. Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица.

От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней?

По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа. Рисуем шею и плечи. Шея уже лица, а плечи шире головы. А волосы? Какого они цвета? Какая прическа? Рассматриваем себя в зеркале.

Дальше самостоятельно продолжаем себя рисовать и помните, что нужно стараться рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображён на этом рисунке. При необходимости смотрите на себя в зеркало.

Ребята, скажите еще раз, что мы сегодня рисовали? У вас получились замечательные портреты, все вы постарались сегодня.

Как вы думаете, узнают ли вас мамы, папы, сестра, брат на автопортретах? Почему?

Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что ваши близкие узнают вас и полюбуются вашими автопортретами. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь. Это когда ты сам автор своего портрета.

Выполняется сидя за столами, дети “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы “рисуют” окно “рисуют” бревно.

Опустить глаза вниз, поднять глаза вверх крепко зажмурить глаза (3-5 сек.) поморгать глазами 3-5 сек. смотреть прямо перед собой поморгать глазами 3-5 сек.  

Дети берут кисточки и параллельно с воспитателем рисуют.

С возникновениями затруднений смотрят в зеркала.

Дети, посмотрите в зеркало!

Смотрят в зеркала и берут необходимую краску.

Автопортреты.

Узнают, потому что, когда мы рисовали, мы смотрели в зеркала и старались передать особенности своих лиц.

Дети оценивают работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....