Конспект образовательной деятельности. "Необычное фото"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная деятельность.Рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_risovanie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное фото»
Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира.
Задачи:
-расширять у детей интерес к живой природе;
-расширять представления детей об окружающем мире;
-расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна;
-обогащать художественный опыт детей;
-поддерживать желание передавать в творческих работах характерные признаки объектов подводного мира.
Используемые материалы: глобус; краски; баночки с водой; кисточки; салфетки; восковые мелки; презентация «Подводный мир».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Ребята, посмотрите, что это такое на столе стоит? (глобус)
Посмотрите, внимательно большая часть нашей Земли какого цвета? (голубого)
А может кто-то знает, что голубой цвет означает?
Молодцы ребята, правильно. Большую часть нашей земли занимают океаны, реки, моря. Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по бескрайним морям и океанам и вспомнить морских обитателей. Ребята вы согласны?
На чем мы может отправиться на морское дно?
Я предлагаю, вам отправится на батискафе. Закрываем глаза. Насчет 5 мы начинаем погружение.1,2,3,….
2.Основная часть
Вот мы и погрузились на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Мы с вами через специальное окно будем наблюдать за необыкновенно красивым миром.
Ребята, что мы видим в морской глубине? (водоросли, камни, ракушки, травы)
А какие они? Какого цвета водоросли? (длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые). Ребята, как вы думаете, почему называют их водоросли? (растут в воде)
Ребята на дне морском живут не только водоросли. Но еще и различные рыбы, морские животные. Вы кого - нибудь узнаете? (медузы, осьминоги, раки, рыба клоун, моллюски, крабы, морская звезда).
Ребята, чтобы сохранить надолго в памяти необыкновенно красивый подводный мир я предлагаю нам его зрительно сфотографировать. И затем перенести на листок бумаги. И получится у нас вместо фотографий, красивые и разнообразные рисунки, которые мы сотворим самостоятельно. Согласны?
Что нам для этого понадобится? Но для начала нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спину изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.
1.Восковыми мелками тоненько рисуем контур;
2.Закрашиваем;
3.Рисуем лицо;
4.Украшаем своего персонажа;
5.С помощью гуаши и кисточки рисуем фон (морские водоросли, кораллы)
3.Заключительная часть
Ребята, посмотрите какие замечательные и яркие получились работы у каждого из вас. Может, кто-то хочет немного рассказать о своей работе? Что он нарисовал? Какими цветами?
Ребята, а нам пора возвращаться в группу, присаживаемся поудобнее, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1….. вот мы с вами снова оказались в детском саду. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, пожалуйста, а что вам запомнилось больше всего? Может кто-то для себя открыл, что-то новое или вам что-то показалось трудным? Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу сейчас мы немного отдохнем, а после почитаем очень интересную книгу, о подводном мире которую нам принес работник библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»
Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Необычное путешествие»
во второй младшей группе...
Конспект исследовательской деятельности «Необычный кусочек мела» для старшего дошкольного возраста.
Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле. Опыты с мелом....
Конспект организованной образовательной деятельности : "Необычное путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности "Необычное путешествие." На занятии дети закрепляют знакомые сказки, узнавая их по фругменту, иллюстрациям и предметам. Работают ...
Организованная образовательная деятельность "Необычные гости"
Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения, закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный город Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Познание (математическое развитие)Тема: «Необычный город Математики»Программные задачи: 1. Воспитывать и...
Конспект открытого занятия в средней группе "Колокольчик". Интегрированная образовательная деятельность "Необычная игрушка-ракушка"
Воспитатель: Петросян Г. Г.Программное содержание:-развивать индивидуальные творческие способности детей, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук на основе практической работы;-воспитывать ...