Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный город Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Познание (математическое развитие)
Тема: «Необычный город Математики»
Программные задачи:
1. Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических заданий.
2. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; умение ориентироваться на плоскости; закреплять дни недели, умение составлять и решать задачи.
3. Закреплять знания детей о цифрах и геометрических фигурах.
4. Развивать произвольное внимание, учит искать способ наиболее рационального выполнения заданий, развивать логическое и образное мышление.
Материал: кукла – экскурсовод Петя, карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, листочки с лабиринтами (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в город, где нас ждет экскурсовод. А кто такой экскурсовод? (ответы детей) Правильно! Вот и сегодня нашим экскурсоводом будет кукла мальчик Петя. Давайте с ним познакомимся.
Слайд №2: название города мы с вами узнаем только тогда, когда выполним все задания, пройдя по улицам этого неизвестного города.
Слайд № 3: Мы попали на улицу цифр и здесь нас ждет первое задание.
1. Посчитайте цифры в прямом порядке. А теперь в обратном.
2. Начните считать с названного числа…(2).
3. Назовите соседей числа 6; 4; 8.
4. Посчитайте цифры двойками.
Слайд № 4 Мы попали на улицу новостроек, нужно заселить дом.
Слайд № 5: Петя предлагает выполнить следующее задание.
Что изображено на картинках? Как можно сказать одним словом? (транспорт).
Пересчитайте картинки.
Каким по счету стоит вертолет? Автобус? Грузовик?
На каком месте стоит велосипед, пароход? Воздушный шар?
Слайд № 6, Слайд №7: Ребята, мы с вами вышли с улицы цифр на другую улицу: улицу Задач. Как вы думаете, какое задание нас здесь ждет? Правильно, здесь мы будем решать задачи. (составление задач детьми).
Слайд № 8. Улица Дни недели.
Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует. Если сегодня среда, какой день будет завтра? Сегодня четверг, значит вчера был…? Сегодня понедельник, а позавчера был…?
Слайд № 9 . Пальчиковая игра.
Слайд № 10. Ребята, мы с вами заблудились. Петя говорит, что дорогу мы сможем найти, если пройдем лабиринт. (дети на местах выполняют задание)
Слайд № 11. Вот и выбрались мы из лабиринта. Устали? Давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка.
Слайд № 12: а сейчас мы находимся на улице Геометрических фигур. Здесь нас ждет несколько заданий. Будьте очень внимательны!
Выложи на коврографе многоугольники.
Слайд № 13.
Где кругов больше? Справа или слева? (одинаковое количество)
Слайд № 14.
Посчитайте, сколько здесь треугольников? (8)
Слайд № 15.
Ребята, а сколько здесь квадратов? (9)
Слайд № 16. Молодцы, дети! Как вы думаете, в каком городе мы побывали вместе с Петей? (город Математики). А как догадались? (ответы)
Мы прощаемся с Птей и будем ждать ее вновь к нам в гости с интересными заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_gorod_matematika.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Петя! Я проведу вас по городу, название которого вы узнаете, когда выполните мои задания.
Улица цифр 1. Посчитайте цифры в прямом порядке. А теперь в обратном 2. Начните считать с названной цифры…(2) 3. Назовите соседей цифры 6; 4; 8. 4. Посчитайте цифры двойками .
Засели дом Состав числа 7.
Каким по счету стоит вертолет? Автобус? Грузовик? 1 2 3 4 5 6 7 8
Улица задач Петя предлагает нам составить и решить задачки. У Кати было 4 шара. Саша дал ей еще 1 шар. Сколько шаров стало у Кати?
На дереве висело 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?
Улица: дни недели Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует. Если сегодня среда, какой день будет завтра? Сегодня четверг, значит вчера был…? Сегодня понедельник, значит позавчера был…?
Пальчиковая игра
Улица лабиринтов. Давайте поможем Пете выйти на улицу Геометрических фигур
Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
Улица геометрических фигур. Выложи на коврографе многоугольники.
Где кругов больше? Справа или слева?
Посчитай, сколько здесь треугольников?
Сколько здесь квадратов?
Мы прощаемся с Петей и будем ждать его к нам в гости с интересными заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...