«Цветные страницы»
план-конспект занятия по рисованию
Тема: «Цветные страницы»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.
Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное»
ХОД НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).
Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.
- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.
(Показ иллюстрации).
Физкульминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.
Игровое упражнение «Цвета»
- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите,какая фигура соответствует:
- зеленой странице? (Ответы детей). Это зелёный овал.
- синей странице? (Ответы детей). Это синий маленький круг.
- жёлтой странице? (Ответы детей). Это жёлтый большой круг.
- белой странице? (Ответы детей). Это белый маленький круг
- красной странице? (Ответы детей). Это красный овал.
- ночной странице? (Ответы детей). Это чёрный овал.
Д/и «Угадай животное»
Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.
Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.
Дети рисуют свои цветные страницы.
Итог. Выставка работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: «Цветные страницы»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.
Оборудование: Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное»
ХОД НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).
Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.
- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.
(Показ иллюстрации).
Физкульминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.
Игровое упражнение «Цвета»
- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите,какая фигура соответствует:
- зеленой странице? (Ответы детей). Это зелёный овал.
- синей странице? (Ответы детей). Это синий маленький круг.
- жёлтой странице? (Ответы детей). Это жёлтый большой круг.
- белой странице? (Ответы детей). Это белый маленький круг
- красной странице? (Ответы детей). Это красный овал.
- ночной странице? (Ответы детей). Это чёрный овал.
Д/и «Угадай животное»
Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.
Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.
Дети рисуют свои цветные страницы.
Итог. Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"
викторина по ИЗО в старшей группе "Цветные страницы"...
«Цветные страницы»
Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака....
Многофункциональное дидактическое пособие "Цветные страницы"
Пособие "Цветные страницы" способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. ...
Проект: "По цветным страницам с С. Я. Маршаком"
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным...
Проект "Цветные страницы"
Творческо- познавательный проект "Цветные страницы" по мотивам произведения С. Я. Маршака "Разноцветная книга" в старшей группе....
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...
Рисование:"Цветные страницы"
Програмное содержание.Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветной гамме и выдерживать это условие до конца.Развивать воображение и творчество.Материалы.Альбомные листы,крас...