НОД "Как ластик и карандаш поссорились: дом, в котором ты живёшь"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по графиту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_karandashom_i_lastikom.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по графиту.
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
-Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Предварительная работа.
Учить детей штриховать простым карандашом, заполняя всю поверхность листа.
Оборудование.
Мягкий простой карандаш, ластик, затонированный лист бумаги, сухие салфетки, влажные салфетки.
Связь с другими областями и видами деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.
Ход занятия:
В.: Сейчас я предлагаю вам угадать главных героев нашего занятия.
Нарисую дом и двери,
Лестницу, трубу, гараж.
Я из дерева, графитный,
Остроносый карандаш.
Карандаш пыхтел-чертил,
Дли-и-иннной линию творил…
Вдруг черкнул не там он-здрасьте!
Ну-ка, где наш шустрый ластик.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель рассказывает историю о двух друзьях: карандаше и ластике и о том, как они поссорились.
В.: Назовите главных героев нашей истории? (Дети: карандаш и ластик)
Они были дружными или нет? (Дети: нет, они ссорились)
Что мы увидели? (Дети: карандаш рисовал, а ластик стирал)
Как вы думаете их можно подружить? (Дети: да).
Я вам предлагаю побыть волшебниками. Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и я покажу вам как это можно сделать. Посмотрите, на наших столах лежат листы бумаги, которые мы с вами заштриховали. Расскажите, как мы это сделали. (Дети: штриховать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден, затонировали)
Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей.
Ребята, я беру ластик и начинаю учить его рисовать (показ примера рисунка).
Ребята, не забывайте сидеть нужно прямо, ножки стоят на полу.
Дети рисуют свои рисунки.
В.: Молодцы , давайте разместим наши работы на выставке.
Итог:
Вам понравилось ?
А чем понравилось?
Что мы с вами сделали, чтобы подружить ластик и карандаш?
Ребята, дружить легко или сложно?
Мне, кажется, что дружить весело, интересно и полезно. Ведь мы узнаем много о себе и других людях, поэтому мы сталкиваемся со сложностями, которые учат нас лучше понимать друг друга.
Теперь я предлагаю подойти к выставке вместе и посмотреть , что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие «МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ »
Музыкальный праздник...
«Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе....
«Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе....
Город, в котором ты живёшь.
Город, в котором ты живешь....
Проект программы "Город в котором ты живёшь"
ПРОЕКТ программы дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно...
Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
оздоровительная деятельность по физической культуре "Карандаши поссорились"
Программное содержание:Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.Задачи - Интеграция образовательных областейОбразовательные:·...