«Дом в котором ты живёшь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad2.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(рисование)
в средней группе.
«Дом в котором ты живёшь»
Составила:
воспитатель средней группы №12
Логинова И. С.
Санкт – Петербург
2014 г.
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш.
- Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания.
Задачи:
- Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- Закреплять представление о форме предметов, величине.
- Закреплять цвета.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально – коммуникативное.
Виды детской деятельности:
- Изобразительная;
- Игровая;
- Коммуникативная.
Материалы:
- Изображение домов;
- Гуашь;
- Кисточки;
- Баночки с водой;
- Салфетки;
- Игрушка щенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери(вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой – то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположение детей)
Воспитатель: Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
- Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный).
- Физминутка «Бегал по двору щенок».
Воспитатель: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
- Рисование домов.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашего гостя.
Мы дома
Нарисуем одноэтажные
Конечно, они будут
Немного бумажные
Конечно, они будут
Не очень кирпичные
Зато – разноцветные,
Зато – симпатичные.
Из этих домов наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Работа детей. (помощь воспитателя затрудняющимся детям) по мере выполнения, рисунки раскладываются на доске.
- Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Поему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочерёдно поживёт во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие «МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ »
Музыкальный праздник...
«Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе....
Город, в котором ты живёшь.
Город, в котором ты живешь....
Проект программы "Город в котором ты живёшь"
ПРОЕКТ программы дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно...
Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....