Конспект НОД по рисованию в средней группе по тема: «Солнечный румяный блинчик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Солнечный румяный блинчик»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.03.21_konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Солнечный румяный блинчик»
Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие
Формировать у детей представления о русском народном празднике Масленица.
Закреплять умение рисовать гуашью
Закреплять знание цветов.
Закреплять умение наносить рисунок по всей поверхности листа.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, цветовоспритяие.
Развивать аккуратность, самостоятельность.
Развивать умение работать индивидуально, выполняя общую поставленную задачу.
Воспитательные
Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.
Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Вызвать у детей положительный отклик на результаты своего труда.
Предшествующая работа
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем
Материалы для воспитателя
Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Материалы для детей
Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться и играть,
Да весну-красну встречать!
Воспитатель: А кто мне подскажет, как называется праздник, когда зиму провожают, а весну встречают?
Дети: Масленица.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему праздник так называется и как его отмечают?
Ответы детей.
Воспитатель: Праздник называется Масленица. Это один из самых любимых и весёлых праздников на Руси. Празднуют его в конце зимы, начале весны. В Масленицу все старались помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди забывали про холод и мороз, тоску и печаль и веселились от души. Масленица длилась 7 дней. Каждый день отмечался по-особенному и имел своё название. В эти дни устраивались игры, пляски, кулачные бои, сытные застолья. Ходили друг к другу в гости и лакомились блинами. Блины – это главный символ Масленицы. Ребята, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. А девайте мы сегодня с Вами нарисуем солнышко, чтобы Весна к нам быстрее пришла.
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись
Красное, покажись!
Воспитатель: О чем говорится в потешке? (О солнышке.)
Воспитатель: Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
Воспитатель: Какого оно цвета? (Желтого.)
Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Воспитатель: На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.
Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи?
Воспитатель: Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
Воспитатель: Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.
Воспитатель: Я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы на нашей веранде было много света и тепла мы развесим Ваши солнышки на веранде. Хотите? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...