"Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_zanyatiya.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности
«Домашние животные»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов-деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление, внимание, память, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе отношение к животным.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о животных.
Оборудование: картинки животных (свинья, собака, корова, кошка), гуашь, жесткая кисточка, подставка для кистей, альбомный лист, простые карандаши, доска, стаканчики-непроливайки, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли и они посмотрят, чему мы научились. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: -На машине, автобусе, велосипеде, воздушном шаре и т. д.
Воспитатель: -А на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами…
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я? (паровоз)
Воспитатель: - Правильно- это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на стульчики- вагончики… звучит музыка, отправляются в путь.)
- Ребята, мы с вами приехали на ферму, где живут домашние животные. А какие животные здесь живут - давайте угадаем:
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу
(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
Воспитатель: - Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: - Домашние животные..
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы выполним следующее задание, нужно назвать у кого какой детёныш.
( Дети выходят к доске и соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У козы – козленок
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспитатель: - Это не простые фигуры, а волшебные, с помощью их мы можем с вами нарисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а какое - вы узнаете ,отгадав загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к доске и из геометрических фигур составляют кошку. Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас кошечка получилась…А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём зернышки на полу, показываем.)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Воспитатель: - Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости: красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей. Давайте поможем нашей кошечке и нарисуем ей друзей . Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом, затем заполним их цветом. Начинать рисовать нужно с тела крупно, соотнося с размером листа.
Воспитатель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.
Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошку краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кисточкой.
Воспитатель: - Ребята, если посмотреть на ваших кошек, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того, чтобы кошечка была похожа на настоящую, мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
- Ребята, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Точит кошка коготки
(поднимаем и опускаем пальцы на руках)
Сидя на окошке
Ах, какие же они, острые у кошки
(изображаем коготки)
Ах, какие у нее маленькие лапки
(Кулачки сжаты, поворачивать влево, вправо)
В этих лапках до поры, дремлют цап-царапки!
( Показать коготки )
Воспитатель: - Ребята, кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились! У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе будут дружить с нашей кошечкой.
Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти, по их мнению кошек с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
- Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад, занимаем свои вагончики.
Дети садятся вагончики, звучит музыка.
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, где мы с вами были? Чем занимались? Вам понравилось рисовать кошек? Каким методом вы рисовали кошек? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...