Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная деятельность во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Матрешки-крошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мастерок»
Образовательная деятельность во второй младшей группе (3-4 года)
«Чебурашка»
Тема: «Матрешки-крошки»
Автор: Лисюк Анна Георгиевна,
воспитатель
Абакан, 2021
Тема: «Матрешки-крошки»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
1. Создание социальной ситуации развития детей для знакомства с нетрадиционной техникой рисования методом тычка ватными палочками.
2.Создание социальной ситуации для развития эстетического вкуса.
3. Создание социальной ситуации для формирования положительного эмоционального фона .
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы(Стихи, потешки, просмотр иллюстраций с изображением матрешки)
Материалы и оборудование: Гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки, деревянная матрешка, матрешка, нарисованная на листе а4.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ребята, какое у вас сегодня настроение? А чтобы было еще лучше давайте попреветствуем друг друга: -Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй,небо голубое! -Здравствуй, вольный ветерок! -Здравствуй, маленький дружок! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих эмоций. | |
Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками. | Ребята, а что за новая игрушка у нас появилась на полочке? Я раньше ее не видела, а вы? А вы знаете что это за игрушка? Правильно, это матрешка. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развитие, стимулирования) речевой активности. | |
Основная часть | Педагог достает матрешку с полки. | Сегодня мы познакомимся с матрешкой, поиграем и порисуем. | Дети рассматривают матрешку | |
Педагог раскрывает матрешку и показывает матрешек-сестенок. | Матрешка- русская народная игрушка. А вы знаете, что с ней всегда ее младшие сестренки? А где же они спрятались? Давайте их найдем: -Я матрешку покручу -И во внутрь посмотрю. А вот и сестренки матрешки. | Предположения детей. Ответы детей | Условия для самостоятельного выражения своих мыслей. | |
Основная часть | Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько? А кто знает, из чего сделаны матрешки? Правильно матрешки деревянные. А во что они одеты? Какие наряды у матрешек? А какое у них настроение? Почему вы так думаете? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности. | |
Показ движений. | Матрешки всегда веселые и очень любят играть. Давайте поиграем с нашей матрешкой. - Хлопают в ладошки дружные матрешки -На ногах сапожки, - Топают матрешки - Влево-вправо наклонись и с матрешкой покружись! | Дети выполняют движения вместе с воспитателем. | ||
Практическая часть | Педагог показывает нарисованных на бумаге матрешек. Демонстрация и объяснение приема изображения «Горошка» | Хорошо поиграли. Ребята, Матрешка сказала мне, что с ней пришли еще подружки. А где же они? Вот они, посмотрите, нарисованы на бумаге. Значит они бумажные. Сейчас мы их рассмотрим. Ой, ребята. У одних матрешек сарафаны в горошек, а у других не. А у этих наоборот, платочки в горошек, а у других нет. Что же сделать, чтобы все матрешки стали нарядными? Давайте теперь каждый себе выберет матрешку и раскрасит ее. Ребята, посмотрите у вас нет кисточек. Чем же мы будем раскрашмвать наших матрешек? Мы будем их раскрашивать «волшебными палочками» вот они. Мы возьмем палочку, макнем ее в краску и нарисуем горошек. Но для начала выполним физминутку: -Прежде чем матрешек рисовать -Надо наши пальчики размять -1,2,3,4,5 начинаем рисовать! | Ответы детей. | Условия для самостоятельного выражения своих мыслей. |
Завершение занятия | Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам. Теперь давайте разместим их на магнитную доску и рассмотрим их. Давайте повторим, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы вместе делали? Чем рисовали? Вы хорошо постарались и матрешка в знак благодарности дарит вам маленькие подарочки! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....