Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лисюк Анна Георгиевна

Образовательная деятельность во второй младшей группе  (3-4 года)

Тема: «Матрешки-крошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мастерок»

Образовательная деятельность во второй младшей группе  (3-4 года)

«Чебурашка»

Тема: «Матрешки-крошки»

                                   

                                                                                                                    Автор: Лисюк Анна Георгиевна,

                                                                                                                                          воспитатель  

                                                                                                         

Абакан, 2021

Тема: «Матрешки-крошки»

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи: 

1. Создание социальной ситуации развития детей для знакомства с нетрадиционной техникой рисования методом тычка ватными палочками.

2.Создание социальной ситуации  для развития эстетического вкуса.

3. Создание социальной ситуации для формирования положительного эмоционального фона .        

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы(Стихи, потешки, просмотр иллюстраций с изображением матрешки)

Материалы и оборудование: Гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки, деревянная матрешка, матрешка, нарисованная на листе а4.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А чтобы было еще лучше давайте попреветствуем друг друга:

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй,небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дружок!

Ответы детей.

 Условия для выражения детьми своих  эмоций.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками.

Ребята, а что за новая игрушка у нас появилась на полочке? Я раньше ее не видела, а вы?

А вы знаете что это за игрушка?

Правильно, это матрешка.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развитие, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Педагог достает матрешку с полки.

Сегодня мы познакомимся с матрешкой, поиграем и порисуем.

Дети рассматривают матрешку

Педагог раскрывает матрешку и показывает матрешек-сестенок.

Матрешка- русская народная игрушка. А вы знаете, что с ней всегда ее младшие сестренки? А где же они спрятались? Давайте их найдем:

-Я матрешку покручу

-И во внутрь посмотрю.

А вот и сестренки матрешки.

Предположения детей. Ответы детей

Условия для самостоятельного выражения своих мыслей.

Основная часть

Ребята, посмотрите, была одна матрешка, а теперь их сколько?

А кто знает, из чего сделаны матрешки? Правильно матрешки деревянные. А во что они одеты? Какие наряды у матрешек?

А какое у них настроение?

Почему вы так думаете?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности.

Показ движений.

Матрешки всегда веселые и очень любят играть. Давайте поиграем с нашей матрешкой.

- Хлопают в ладошки дружные матрешки

-На  ногах сапожки,

- Топают матрешки

- Влево-вправо наклонись и с матрешкой покружись!

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Практическая часть

Педагог показывает нарисованных на бумаге матрешек.

Демонстрация и объяснение приема изображения «Горошка»

Хорошо поиграли. Ребята, Матрешка сказала мне, что с ней пришли еще подружки. А где же они? Вот они, посмотрите, нарисованы на бумаге. Значит они бумажные. Сейчас мы их рассмотрим. Ой, ребята. У одних матрешек сарафаны в горошек, а у других не.  А у этих наоборот, платочки в горошек, а у других нет. Что же сделать, чтобы все матрешки стали нарядными? Давайте теперь каждый себе выберет матрешку и раскрасит ее.

Ребята, посмотрите у вас нет кисточек. Чем же мы будем раскрашмвать наших матрешек? Мы будем их раскрашивать «волшебными палочками» вот они. Мы возьмем палочку, макнем ее в краску и нарисуем горошек. Но для начала выполним физминутку:

-Прежде чем матрешек рисовать

-Надо наши пальчики размять

-1,2,3,4,5 начинаем рисовать!

Ответы детей.

Условия для самостоятельного выражения своих мыслей.

Завершение занятия

Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам. Теперь давайте разместим их на магнитную доску и рассмотрим их.

Давайте повторим, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы вместе делали?

Чем рисовали?

Вы хорошо постарались и матрешка в знак благодарности дарит вам маленькие подарочки!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....