Методическая разработка для организации НОД "Травка для зайчика"(экспериментирование с материалами)
методическая разработка по рисованию
Методическая разработка к организации НОД " Травка для зайчика" (эксперементирование с материалами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт - Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД для детей раннего возраста.
Тема: Нетрадиционные техники рисования во 2 группе раннего возраста (2-3года)
«Травка для зайчика»
Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Илларионова Анна Евгеньевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2019
Вступление
Образовательная деятельность в группе осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №11 Петродворцового района СПб (в соответствии с ФГОС ДО)
В группе 10 мальчиков и 12 девочек. В возрасте двух-трех лет появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Графические образы бедны, но дети уже могут использовать цвет. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, самостоятельность. Такое рисование не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.
НОД для детей раннего возраста «Травка для зайчика» проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием, тема месяца «Весна. Тема недели «Признаки весны».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое
Технология: нетрадиционные техники рисования, здоровьесберегающие технологии.
Методы и приемы, используемые в процессе НОД: словестные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Игровые: игровые ситуации, сюрпризный момент.
Планируемый результат: развитие эстетических чувств детей, возникновение у них положительного эмоционального отклика- чувство радости и удовлетворения от своих работ.
Цель: формирование интереса к простейшему эксперементированию с материалами, через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Обучающие: подводить детей к изображению знакомых предметов, обогащать их сенсорный опыт.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, восприятие, обогащать сенсорный опыт.
Воспитывающие: учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать, развивать чувство сопереживания и желание оказать помощь.
Оборудование для педагога:игрушка зайчик, влажные салфетки.
Оборудование для воспитанников: гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, клеенка.
Предварительная работа:наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов
Содержание мероприятия
Ход НОД:
Воспитатель:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь, ребята, внимательно послушайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Появляется игрушка зайчик.
Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик пришел к нам гости. Давайте поздороваемся с ним.
Дети.
Воспитатель:
Ушки длинные у зайчика
Из кустов они торчат,
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Ребятки, посмотрите внимательно, наш зайчик какой- то не веселый, грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит?
Зайчик:Ребятки, я всю зиму кушал только кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки, но она все не появляется.
Воспитатель:Ребятки, а мы можем зайчику помочь?
Дети.
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать пальчиками? Конечно. А какого цвета будем рисовать травку?
Дети.
Воспитатель: Правильно, травка зеленого цвета. Чтобы развеселить зайчика, давайте нарисуем ему много травки. Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики».
Воспитатель: Теперь садитесь к своим листочкам и посмотрите, какая травка на картине, зеленая, высокая и мы такую же нарисуем. Обмакните пальчик в краску и проведите линию, еще одну,еще. Вот молодцы, сколько травки нарисовали.
Зайчик: Спасибо, ребятки, порадовали меня, а хотите со мной поиграть?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик прощается и убегает.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Постарались от души! Помогли бедному зайке.
Рефлексия: Вы рады, что помогли зайчику? А что вы рисовали? А какого цвета травка? Чем вы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"
В методической разработке представлены речевые игры с использованием технологии моделирования для детей младшего, среднего...
Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»
Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...
Методическая разработка по рисованию (старшая группа) "Зайчик в снежном лесу" ("Кышкы аргада койгунчугаш")
занятие на тувинском языке...
Методическая разработка (занятие) на тему "Игра "Зайчики".
НОД по лепке....
Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Мастер-клас...
Методические разработки по организации детского экспериментирования во время прогулок.
Организация детского экспериментирования во время прогулок....
Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"
Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...