Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
+v+v
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс родителям
«Игровой массаж с использованием подручных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»
подготовили: Гурлянд С.М., воспитатель
Барышникова В.Н., воспитатель
Быкова Л.А., логопед
2020 г
«Игровой массаж с использованием подручных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность: Нарушение развития речи ребёнка часто возникает в условиях ослабления общего здоровья всего организма. Такие дети, как правило, имеют II и III группы здоровья, физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. У этих детей наблюдается разнообразная неврологическая симптоматика, которая проявляется в неуравновешенности и суетливости в поведении; нарушении межличностных и коммуникативных сфер; двигательном беспокойстве; невнимательности; дети часто не доводят игру до конца. Отсюда быстрее наступает неустойчивость и истощаемость внимания.
Это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию здорового образа жизни.
Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
- познакомить родителей с элементами игрового массажа с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ожидаемый результат: оздоровление детского организма при помощи природных материалов в удобное время и в удобном месте совместно с родителями. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.
Материал: прищепки, шишки, массажные мячики, камешки, массажные расчёски и щётки, носовые платки, листы офисной бумаги, карандаши.
Ход мастер – класса:
1.Теоретическая часть.
Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители. Я несколько лет вела работу над проектом по оздоровлению детей в ДОУ, защищала дипломную работу по этой теме, выступала на районной конференции. Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом и совместить несколько форм работы в одну - это и оздоровление детского организма, и развитие мелкой моторики пальцев и рук ребёнка (соответственно и речи) в виде игрового массажа с применением подручных средств.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по применению игрового массажа в детском саду под девизом: «Пусть детство будет здоровым».
Наш мастер-класс начать хочу с прекрасных слов:
Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете. Растут здоровые дети!
Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым и счастливым. Ребёнок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом поможем. (Раздать листочки с нарисованным воздушным шаром). Путешествовать он (ребёнок) будет на воздушном шаре.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Вы видите воздушный шар, который летит над Землёй. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это ребёнок. Вокруг него ярко светит солнце, по небу плывут лёгкие облака. Напишите в облаках, какие 9 ценностей важные, на ваш взгляд, для ребёнка настолько, что он взял бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, семья, учёба, любовь и др.). А теперь представьте, что эти легкие облака превращаются в грозовые. Вам нужно избавиться от них, чтобы путешествовать дальше. Вычеркните 3 облака. Но снова грозятся облака стать черными и хмурыми. Вычеркните еще 3 облака. А теперь поднимите руки те, у кого в списке облаков осталось слово «здоровье». Спасибо большое, приятно видеть, что вы все понимаете - здоровье – главная ценность человека.
Одна из задач ФГОСДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься». (Так говорил выдающийся польский педагог, а также писатель, педиатр, военный врач Януш Корчак).
В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и развитию речи детей.
Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте.
Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье. Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно. Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение.
Уважаемые участники, а теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа. Сегодня хотелось бы остановиться на применении таких подручных материалов как цветные камешки, прищепки, шишки, носовой платок, массажные шарики, различные щётки и расчёски.
Обязательно сопровождается такой массаж стихами или потешками.
2. Практическая часть.
Массаж бельевыми прищепками | |
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. —Но я же играю с тобою, малыш! —А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!». | Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) |
Массаж ладоней мячиками-"ёжиками" (мячик можно заменить бигуди-липучкой) | Шишка-терапия
|
Ежик колет нам ладошки, | Шишкой я круги катаю, Взад-вперёд её гоняю. Ей поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму её немножко, Как сжимает лапку кошка, Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну. |
Самомассаж палочками, веточками деревьев | |
В лес с ребятами пойдём. Много веточек найдём! Ветки быстро соберём. С ними мы играть начнём! | Ветка (палочка) зажата между пальцами, ладони крепко прижаты друг к другу. Выполняем перетирание палки пальцами. Силу нажима увеличиваем. |
Ветку в руки мы возьмём, По запястью проведём. От запястья по руке, Как по быстрой по реке. | Прокатываем веточку (палочку) от запястья до локтя и обратно с внутренней и внешней сторон. |
Вы ребята, не зевайте, Чурбачки скорей катайте! По полу назад-вперед, Можно и наоборот. Что за чудо-чурбачок! Катится назад-вперёд! | Ступни на чурбачке. Выполняем перекатывание чурбачка сначала одной ногой, затем другой |
На ладошке нашей шишка. Как в берлоге дремлет мишка. Нам тут некогда дремать. Будем шишки мы катать! | Шишка на ладони. Выполняем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп. |
Пальчиковая гимнастика "Проглот-бегемот" Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединить вместе - это бегемот. Он "открывает - закрывает рот" и басом говорит:
- Привет! Привет! Я проглот-бегемот,
У меня большой живот. Смыкать и размыкать пальцы правой руки
У меня живёт проглот -
Мой платок он скушал, вот! Правой рукой выхватить платок из левой руки
Сразу стало у проглота Держать носовой платок правой рукой за уголок
и перебирая пальчиками, стараемся целиком
вобрать его в кулак. При этом надо работать
только пальцами одной руки.
Брюхо, как у бегемота! Затем делаем проглота на левой руке и
повторяем все движения прав. рукой.
Упражнения на снятие мышечного напряжения с камешками.
Все упражнения повторяются 3–4раза.
Поиграем с камешками в прятки? (снятие мышечного напряжения). Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Игровой массаж с использованием массажных щёток, как средство оздоровления детей дошкольного возраста | ||
Упражнение «Добрая осень» Осуществлять массаж кисточкой для выпечки сначала от кисти руки к пальцам, затем – от кончиков пальцев к кисти, после – вдоль всей поверхности ладони, двигаясь то вперёд, то назад. | ||
Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. В. Володина | ||
Упражнение «Вкусные куличи» Массаж осуществляется круглой мягкой щёткой либо кисточкой для пудры. Щётка двигается сначала по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки, затем – поочерёдно то по часовой, то против часовой стрелки. | ||
Лепим мы куличики, Круглые, как личико. Достаём из печи Вкусные куличи. Рус. нар. потешка
| ||
Упражнение «Лохматый сторож» Поочерёдными движениями двигать гребешком по ладони. Движения осуществляются сначала сверху вниз по правому (левому) краю ладони, затем – снизу вверх, потом – возвратными движениями по всей поверхности ладони. | ||
У крыльца лохматый пёс Лёг, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит. А попробуй сунься вор – Вмиг залает на весь двор. А. Барто | ||
Упражнение «На коньках» Под текст стихотворения расчёской-гребешком осуществлять зигзагообразные движения сверху вниз: сначала по краям ладони, затем – по всей поверхности. | ||
У коньков одна забота – На каток идти охота, Где сверкает зимний лёд, Чтобы бегать взад-вперёд. И. Агеева
| ||
Упражнение «На горочке» Движения осуществляются жёсткой щёткой: сначала вверх к кончикам пальцев, затем – вниз к основаниям пальцев, и наконец – вперёд-назад. | ||
Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто на льду, А кто с разбегу, Кто на льду, А кто по снегу. С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев | ||
Упражнение «Дождик» Это упражнение выполняется расчёской-вилкой. Короткие, точечные постукивания осуществляются сначала по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки, затем – попеременно в обе стороны. Вариантом исполнения данного упражнения является работа с массажной щёткой, имеющей металлические зубья. Осуществляются поглаживающие движения по часовой и против часовой стрелки. | ||
Дождик, дождик, поливай – Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти – Дай гороху подрасти. Дождик, дождик, поливай – Будет славный урожай: Будет белая пшеница, Будет рожь и чечевица, В огороде лук, бобы, В лесу ягоды, грибы, А в саду зелёный хмель. Лей-ка, дождик, целый день! Рус. нар. закличка | ||
3. Заключительная часть.
Наш проект не содержит сложных мероприятий и по силам каждому родителю и ребёнку. А самое главное, что выполнять представленные нами упражнения можно в любое время и месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу. Показателем эффективности нашей работы стало заметное повышение посещаемости детей в группе детского сада, что очень порадовало и удивило не только нас педагогов и родителей, но и руководство детского сада.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5 - 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.
2. Журнал Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. №2/декабрь/2018.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.Фалёва А. С. Самомассаж с использованием природного материала. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс.
5. Интернет-источники:
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/deti-migrantov-v-sovremennoy-rossiyskoy-shkole-puti-yazykovoy-adaptatsii#ixzz3oYyioBpb
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для родителей | 593.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс родителям
«Игровой массаж с использованием подручных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»
подготовили: Гурлянд С.М., воспитатель
Барышникова В.Н., воспитатель
Быкова Л.А., логопед
2020 г
«Игровой массаж с использованием подручных материалов, как средство оздоровления и развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность: Нарушение развития речи ребёнка часто возникает в условиях ослабления общего здоровья всего организма. Такие дети, как правило, имеют II и III группы здоровья, физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. У этих детей наблюдается разнообразная неврологическая симптоматика, которая проявляется в неуравновешенности и суетливости в поведении; нарушении межличностных и коммуникативных сфер; двигательном беспокойстве; невнимательности; дети часто не доводят игру до конца. Отсюда быстрее наступает неустойчивость и истощаемость внимания.
Это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию здорового образа жизни.
Цель: Распространение педагогического опыта среди родителей по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
- познакомить родителей с элементами игрового массажа с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ожидаемый результат: оздоровление детского организма при помощи природных материалов в удобное время и в удобном месте совместно с родителями. Доступность используемого материала позволяет заинтересовать ребёнка и достичь того коррекционного эффекта, который будет способствовать и речевому развитию.
Материал: прищепки, шишки, массажные мячики, камешки, массажные расчёски и щётки, носовые платки, листы офисной бумаги, карандаши.
Ход мастер – класса:
1.Теоретическая часть.
Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители. Я несколько лет вела работу над проектом по оздоровлению детей в ДОУ, защищала дипломную работу по этой теме, выступала на районной конференции. Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом и совместить несколько форм работы в одну - это и оздоровление детского организма, и развитие мелкой моторики пальцев и рук ребёнка (соответственно и речи) в виде игрового массажа с применением подручных средств.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по применению игрового массажа в детском саду под девизом: «Пусть детство будет здоровым».
Наш мастер-класс начать хочу с прекрасных слов:
Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете. Растут здоровые дети!
Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым и счастливым. Ребёнок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом поможем. (Раздать листочки с нарисованным воздушным шаром). Путешествовать он (ребёнок) будет на воздушном шаре.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Вы видите воздушный шар, который летит над Землёй. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это ребёнок. Вокруг него ярко светит солнце, по небу плывут лёгкие облака. Напишите в облаках, какие 9 ценностей важные, на ваш взгляд, для ребёнка настолько, что он взял бы их с собой в путешествие (например: деньги, здоровье, семья, учёба, любовь и др.). А теперь представьте, что эти легкие облака превращаются в грозовые. Вам нужно избавиться от них, чтобы путешествовать дальше. Вычеркните 3 облака. Но снова грозятся облака стать черными и хмурыми. Вычеркните еще 3 облака. А теперь поднимите руки те, у кого в списке облаков осталось слово «здоровье». Спасибо большое, приятно видеть, что вы все понимаете - здоровье – главная ценность человека.
Одна из задач ФГОСДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).
«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься». (Так говорил выдающийся польский педагог, а также писатель, педиатр, военный врач Януш Корчак).
В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой массаж. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и развитию речи детей.
Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Упражнения игрового массажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любое удобное время и в любом месте.
Игровой массаж и самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье. Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно. Массаж снимает напряжение, дает новые силы, тонизирует, снимает усталость, бодрит и повышает настроение.
Уважаемые участники, а теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа. Сегодня хотелось бы остановиться на применении таких подручных материалов как цветные камешки, прищепки, шишки, носовой платок, массажные шарики, различные щётки и расчёски.
Обязательно сопровождается такой массаж стихами или потешками.
2. Практическая часть.
Массаж бельевыми прищепками | |
Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. —Но я же играю с тобою, малыш! —А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!». | Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) |
Массаж ладоней мячиками-"ёжиками" (мячик можно заменить бигуди-липучкой) | Шишка-терапия |
Ежик колет нам ладошки, | Шишкой я круги катаю, Взад-вперёд её гоняю. Ей поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму её немножко, Как сжимает лапку кошка, Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну. |
Самомассаж палочками, веточками деревьев | |
В лес с ребятами пойдём. Много веточек найдём! Ветки быстро соберём. С ними мы играть начнём! | Ветка (палочка) зажата между пальцами, ладони крепко прижаты друг к другу. Выполняем перетирание палки пальцами. Силу нажима увеличиваем. |
Ветку в руки мы возьмём, По запястью проведём. От запястья по руке, Как по быстрой по реке. | Прокатываем веточку (палочку) от запястья до локтя и обратно с внутренней и внешней сторон. |
Вы ребята, не зевайте, Чурбачки скорей катайте! По полу назад-вперед, Можно и наоборот. Что за чудо-чурбачок! Катится назад-вперёд! | Ступни на чурбачке. Выполняем перекатывание чурбачка сначала одной ногой, затем другой |
На ладошке нашей шишка. Как в берлоге дремлет мишка. Нам тут некогда дремать. Будем шишки мы катать! | Шишка на ладони. Выполняем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп. |
Пальчиковая гимнастика "Проглот-бегемот" Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединить вместе - это бегемот. Он "открывает - закрывает рот" и басом говорит:
- Привет! Привет! Я проглот-бегемот,
У меня большой живот. Смыкать и размыкать пальцы правой руки
У меня живёт проглот -
Мой платок он скушал, вот! Правой рукой выхватить платок из левой руки
Сразу стало у проглота Держать носовой платок правой рукой за уголок
и перебирая пальчиками, стараемся целиком
вобрать его в кулак. При этом надо работать
только пальцами одной руки.
Брюхо, как у бегемота! Затем делаем проглота на левой руке и
повторяем все движения прав. рукой.
Упражнения на снятие мышечного напряжения с камешками.
Все упражнения повторяются 3–4раза.
Поиграем с камешками в прятки? (снятие мышечного напряжения). Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.
Игровой массаж с использованием массажных щёток, как средство оздоровления детей дошкольного возраста | ||
Упражнение «Добрая осень» Осуществлять массаж кисточкой для выпечки сначала от кисти руки к пальцам, затем – от кончиков пальцев к кисти, после – вдоль всей поверхности ладони, двигаясь то вперёд, то назад. | ||
Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. В. Володина | ||
Упражнение «Вкусные куличи» Массаж осуществляется круглой мягкой щёткой либо кисточкой для пудры. Щётка двигается сначала по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки, затем – поочерёдно то по часовой, то против часовой стрелки. | ||
Лепим мы куличики, Круглые, как личико. Достаём из печи Вкусные куличи. Рус. нар. потешка | ||
Упражнение «Лохматый сторож» Поочерёдными движениями двигать гребешком по ладони. Движения осуществляются сначала сверху вниз по правому (левому) краю ладони, затем – снизу вверх, потом – возвратными движениями по всей поверхности ладони. | ||
У крыльца лохматый пёс Лёг, уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит. А попробуй сунься вор – Вмиг залает на весь двор. А. Барто | ||
Упражнение «На коньках» Под текст стихотворения расчёской-гребешком осуществлять зигзагообразные движения сверху вниз: сначала по краям ладони, затем – по всей поверхности. | ||
У коньков одна забота – На каток идти охота, Где сверкает зимний лёд, Чтобы бегать взад-вперёд. И. Агеева | ||
Упражнение «На горочке» Движения осуществляются жёсткой щёткой: сначала вверх к кончикам пальцев, затем – вниз к основаниям пальцев, и наконец – вперёд-назад. | ||
Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто на льду, А кто с разбегу, Кто на льду, А кто по снегу. С горки – ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев | ||
Упражнение «Дождик» Это упражнение выполняется расчёской-вилкой. Короткие, точечные постукивания осуществляются сначала по часовой стрелке, потом – против часовой стрелки, затем – попеременно в обе стороны. Вариантом исполнения данного упражнения является работа с массажной щёткой, имеющей металлические зубья. Осуществляются поглаживающие движения по часовой и против часовой стрелки. | ||
Дождик, дождик, поливай – Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти – Дай гороху подрасти. Дождик, дождик, поливай – Будет славный урожай: Будет белая пшеница, Будет рожь и чечевица, В огороде лук, бобы, В лесу ягоды, грибы, А в саду зелёный хмель. Лей-ка, дождик, целый день! Рус. нар. закличка |
3. Заключительная часть.
Наш проект не содержит сложных мероприятий и по силам каждому родителю и ребёнку. А самое главное, что выполнять представленные нами упражнения можно в любое время и месте, как дома, так и на отдыхе в парке, лесу. Показателем эффективности нашей работы стало заметное повышение посещаемости детей в группе детского сада, что очень порадовало и удивило не только нас педагогов и родителей, но и руководство детского сада.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5 - 6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.
2. Журнал Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. №2/декабрь/2018.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.Фалёва А. С. Самомассаж с использованием природного материала. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс.
5. Интернет-источники:
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/deti-migrantov-v-sovremennoy-rossiyskoy-shkole-puti-yazykovoy-adaptatsii#ixzz3oYyioBpb
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна...
\'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.
Предложенному Вашему вниманию оборудование сделано своими руками и родителями для пополнения предметно-развивающей среды....
Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....
Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в иг...
Курсовая работа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ ГРАФИЧЕСКИМИ ЖИВОПИСНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет р...