Методическая разработка (занятие) на тему "Игра "Зайчики".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка (занятие) на тему " Игра "Зайчики". | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (занятие) на тему
«Игра «Зайчики».
Воспитатель: Похитайло Е.А.
Задачи:
- Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
- Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);
- Соблюдать пропорциональность в лепке;
- Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их используя приём смазывания;
- Воспитывать интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки зайца, альбома «Дикие животные».
Оборудование: Пластилин ,доска для лепки, стека, салфетка.
Участники : Воспитанники старшей группы.
Методы и приёмы : словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов лепки, напоминание, поощрение);
наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание детских работ);
игровые (игровая ситуация);
практические (упражнение);
методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
ИКТ
Ход НОД:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.(Проводится игра «Зайка беленький сидит»).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель : Понравилось играть?
Дети : Очень понравилось.
Воспитатель : Тогда давайте поиграем ещё в одну игру с зайчиками. Подойдите к своим местам и встаньте около стула. Начинаем играть. Закрываю я глаза - передо мной девочки и мальчики(воспитатель закрывает руками глаза). Открываю я глаза – передо мной зайчики (воспитатель открывает глаза).Опять девочки и мальчики, а где же зайчики ? Ребята , чтобы поиграть в эту игру нам нужны зайчики. Давайте их слепим.(Дети соглашаются).
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята,посмотрите на слайд и назовите мне части тела зайчика.
Дети : Туловище, голова, лапы, хвост, уши.
Воспитатель : Правильно. Какие самые крупные части тела ?
Дети : Туловище, голова.
Воспитатель : Какой они формы ?
Дети : Голова – круглая, туловище – овальной формы.
Воспитатель : Правильно. Ребята, возьмите брусочек пластилина, согрейте его (действия детей).Теперь разделите брусочек на две части. (Действия детей).Из одной половинки вы слепите туловище ,а из второй половинки …
Дети : Голову, ушки и лапки.
Воспитатель : Молодцы. Каким способом будем лепить туловище?(Ответ одного ребёнка).Начинайте лепить.(Действия детей).
Для лепки головы , ушей и лапок разделите второй кусочек пополам. Из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель : А теперь продолжаем лепить. берем часть пластилина(объяснение сопровождается действиями воспитателя), из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, сплющиваем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые зайчики получились!
Теперь можно с ними поиграть. Встаньте около своих стульчиков. Начинаем играть. Закрываю я глаза - передо мной девочки и мальчики(воспитатель закрывает руками глаза). Открываю я глаза – передо мной зайчики (Дети прячутся за стулья).Какие красивые зайчики! А теперь зайчиков превращу в девочек и мальчиков. Закрываю я глаза- передо мной зайчики (воспитатель закрывает глаза руками).Открываю я глаза – передо мной девочки и мальчики. Какая «волшебная игра у нас получилась!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет
Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».
Пояснительная записка 12 апреля - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе узнают про первого космонав...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...