"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasha_armiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Наша Армия»
(конспект занятия по социально – коммуникативному развитию)
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2016 год
Цели:
- продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитывать уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: Картинки из серии «Защитники Отечества», картинки и фото с изображением родов войск, военной техники, схемы фигуры солдата, конструктор «Танграм».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу страну от врагов.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, а что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, а еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, один солдат не может защитить всё Отечество, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Погранвойска – Пограничники. Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу.
Воспитатель: Правильно. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: Второй род войск - Военно – морской флот. Кто служит на военно – морском флоте?
Дети: Моряки, капитан.
Воспитатель: Правильно. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: Третий род войск - Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такой десант?
Дети: Десантники – это солдаты, которые могут прыгать с парашютом с самолёта.
Воспитатель: Правильно. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: Четвёртый род войск - Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Воспитатель: Правильно. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель: Назовите военную технику?
Дети: Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Кто что делает? »
- Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
- Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
- Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
- Что делает пограничник? (Пограничник охраняет границу на суше)
- Что делает подводник? (Подводник служит на подводной лодке и защищает море под водой)
- Что делает военный матрос? (Военный матрос служит на военном корабле и защищает море)
- Что делает капитан? (Капитан командует на корабле, отвечает за корабль)
- Что делает ракетчик? (Ракетчик управляет ракетами)
- Что делает минёр? (Минёр находит и обезвреживает мины)
- Что делает связист? (Связист работает с рацией)
Физкультминутка:
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Руки, руки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши руки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернулись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Дети: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
Воспитатель: Как солдаты тренируются?
Дети: Делают зарядку, проходят полосу с препятствиями, бегают кросс, занимаются в тренажёрном зале, несут службу.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть сильным, смелым, крепким, здоровым, мужественным, отважным, выносливым, умным, добрым, могучим, бесстрашным, быстрым, натренированным, трудолюбивым, храбрым, внимательным, честным.
Воспитатель: Поиграем в игру: «Один – много».
- Танкист – танкисты – много танкистов.
- Лётчик – лётчики – много лётчиков.
- Моряк – моряки – много моряков.
- Солдат – солдаты – много солдат.
- Воин – воины – много воинов.
- Герой – герои – много героев.
- Ракета – ракеты – много ракет.
- Шашка – шашки – много шашек.
- Пилотка – пилотки – много пилоток.
- Пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев.
- Десантник – десантники – много десантников.
- Пограничник – пограничники – много пограничников.
- Капитан – капитаны – много капитанов.
- Связист – связисты – много связистов.
- Парашютист – парашютисты – много парашютистов.
- Ракетчик – ракетчики – много ракетчиков.
- Матрос – матросы – много матросов.
- Подводник – подводники – много подводников.
- Минёр – минёры – много минёров.
- Корабль – корабли – много кораблей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Что лишнее и почему?
- Ракетчик, вертолетчик, футболист.
- Самолет, танк, парашютист.
- Автомат, пистолет, танкист.
- Моряк, капитан, музыкант.
- Самолёт, вертолёт, велосипед.
- Минёр, сапёр, сапожник.
- Пехотинец, пограничник, лётчик.
- Солдат, воин, самолёт.
- Ракетчик, связист, почтальон.
- Корабль, подводная лодка, санки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами составим фигуру солдата из плоскостного конструктора «Танграм».
(Дети составляют фигуру солдата за столом из «Танграма»)
Воспитатель: Ребята, о чём на занятии мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что было интересно? Что для вас было трудным или сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Занятие направлено на воспитание у детей доброты, милосердия, ответственности за животных....
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы – мультипликаторы»
Мультипликация в детском саду...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Азбука дорожной безопасности»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно остане...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...